Максим Рублев / Фото: Игорь Ивандиков

Хитрость выйдет боком

Общество
Вы наверняка видели, как утром пассажиры не выходят из вагонов на конечной и заезжают в тупики, дабы сразу занять сидячее место. Пункт 2.11.10 правил пользования Московским метрополитеном гласит: «Запрещается проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров». Поезд под землей — это не трамвай. У него нет разворотного круга.

Когда состав зашел в тупики, машинист из головной кабины передает управление машинисту, находящемуся в хвостовой. И вот тут начинается самое интересное.

Поезд может поехать из тупиков на станцию, как это и происходит чаще всего, а может и не поехать. Вдруг на линии достаточно поездов? В час пик диспетчер вполне может оставить состав в тупиках. С людьми.

Которых там быть не должно. До окончания утреннего пика, то есть на два-три часа.

И хорошо, если можно позвонить и предупредить начальство об опоздании — на некоторых конечных станциях сотовой связи нет. Последний раз в тупиках осталось ждать окончания часа пик порядка сотни человек.

amp-next-page separator