Считай, смотри, худей. И все равно - фотографируй!

Общество
Невинное развлечение? Возможно. А для кого-то — шанс казаться современным и зарабатывать политические дивиденды. Или — бизнес. Новые предложения на «старой» платформе позволяют зарабатывать на наших страстях.

Экс-премьер на пике моды

Бывший премьер Италии Сильвио Берлускони — продвинутый пользователь интернета. В мае этого года он завел аккаунт в Инстаграме. За первые три дня Сильвио успел опубликовать 68 фотографий, одно видео и собрать 17 тысяч подписчиков, а сам «зафолловил» 1509 аккаунтов. Быстро освоив основные тренды сети, экс-премьер начал размещать фото животных (любимого пуделя Дуду, у которого, кстати, есть своя страничка на Фейсбуке) и еды: первым появилось изображение пасты и пиццы в цветах итальянского флага. Фото пиццы — с аккаунта silvioberlusconi2015 (1329 лайков).

Кому — война, а кому мать родна…

Крупный винзавод и один из самых дорогих ресторанов Израиля объединились, чтобы быть в тренде: они разработали спецменю и винную карту, акцент в которых делается на... фотогеничности подаваемой еды. Была создана и специальная посуда для съемок.

Хитом продаж стало новое блюдо под названием «360», которое подают на вращающейся тарелке, позволяющей сделать съемку с любого ракурса, и те блюда, которые приносят на специально изогнутых тарелках с креплением для смартфона.

Фото: Instagram

Калории считают по фото

Новое приложение, над разработкой которого бьется Google, обещает райский сервис для тех, кто стремится похудеть. Приложение, представленное на конференции технологий в Бостоне, способно анализировать фото еды, загруженные в Instagram, а затем «пересчитывать» их на количество калорий. Технология была приобретена компанией за 400 миллионов долларов. Правда, скептики говорят, что такой подсчет невозможен: у системы есть проблемы с идентификацией продуктов по фотографиям и не всегда верны используемые программой данные по количеству калорий в продуктах.

Рассматривай и скидывай кило

Сотрудники Университета Бригама Янга из американского штата Юта выяснили, что обилие фотографий с пищей может отбить у человека аппетит. Половина из 232 добровольцев, принявших участие в исследовании, разглядывали изображения различных сладостей, а другие — снимки соленых продуктов (картофель фри, чипсы, крекеры). Затем исследуемые должны были съесть небольшое количество соленых орешков. Тем, кто смотрел на фото со сладким, орешки понравились больше.

Эту закономерность исследователи объясняют «визуальным пресыщением»: насмотревшись на какой-либо продукт, участники эксперимента будто уже «наедались» им и не испытывали ярко выраженного удовольствия от подобной пищи. Из-за особенностей механизма восприятия человеку попросту «надоедает» вкус блюда еще до того, как он его попробовал. Ученые предположили, что если чаще смотреть на изображение сладких продуктов, можно постепенно либо вообще отучить себя от них, либо перебивать себе таким образом аппетит. Фото «тортика мечты» — с аккаунта tanya2sp.

Фото: Instagram

География со вкусом

Сеть Instagram проанализировала 100 тысяч размещенных на ее просторах снимков еды и составила карту, показывающую, какую именно еду фотографируют в разных частях света. Как оказалось, бекон чаще всего «фоткают» жители Нью-Йорка — 8 процентов от всех фото бекона в мире. Лос-Анджелес и Сеул лидируют по количеству фото жареного мяса. В Лондоне и Нью-Йорке любят снимать гамбургеры. А карри чаще фотографируют не в Индии, а в Токио и Осаке.

Пиццу снимают не итальянцы, а американцы (жители Нью-Йорка и Лос-Анджелеса). А невероятно популярные в последнее время пирожные макарон — французское изобретение — чаще попадают в кадр в Сеуле и Бангкоке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Обед напоказ. Мир через призму тарелки

Мир охвачен повальным увлечением: в сеть ежедневно выкладывают миллионы фотографий различной... еды. Кусок мяса, аппетитно зажаренная рыба и тарелка с неаппетитным салатом, коктейль, пирожное, кусок торта и венчающая его вишенка... На этом уже строится бизнес — чуткие к новым трендам предприниматели начали выпуск специальной посуды «для съемок в Инстаграме» и определен лучший день для выкладывания фото — четверг. В чем причина этого тотального безумия, мы попробуем разобраться. (далее)

amp-next-page separator