Алексей Кортнев: Атмосфера на концертах шаляй-валяйная

Общество
За минувшие две недели лидер группы «Несчастный случай» успел сделать немало: отпраздновать свой день рождения, сыграть в театре, выступить на кремлевской сцене в мюзикле «Поколение Маугли» и дать интервью обозревателю «Вечерки».

Он говорит о себе, что не умеет быть категоричным ни с друзьями, ни с врагами. А между тем Алексей Кортнев — человек, у которого своя жизненная позиция и авторская, и гражданская. И что бы он ни делал, все делает от души.

- У тебя сейчас нечто вроде периода активного альтруизма. Ты состоишь в попечительском совете одного из благотворительных фондов, ведешь на ТВ программу «Доброе дело», летом на «Нашествии» пел дуэтом с 12-летней Сашей Шилиной, лечению которой помогает фонд «Подсолнух». Недавно выступал на концерте в Российской детской клинической больнице. Затем вышел на кремлевскую сцену в проекте «Поколение Маугли», так же благотворительном…

- Да, как-то накопилось таких событий. Хотя специально к социальной активности я не стремлюсь. Само собой получается. Люди узнают, что ты не отказываешься от такого рода деятельности и обращаются. Но откликаюсь только на предложения проверенных людей, и тех, кого мне рекомендуют мои товарищи.

- Психологически ты нормально адаптируешься к местам и аудиториям, где происходят многие акции: больницы, специнтернаты, тяжелобольные дети?..

- Сейчас уже да. Но поначалу меня корежило страшно. Когда впервые приехал к детям в онкоцентр, вышел оттуда потрясенным. Правда, артистов все равно щадят. Приглашают к тем, кто находится на пути реабилитации.

- В любой благотворительности известных персон многие все равно ищут корыстную составляющую. Мол, если им и не впрямую платят гонорары, то уж какие-то бартеры точно подразумеваются?

- Ну, могу тебе сказать, как мы «рассчитывались» с Чулпан Хаматовой за многочисленные выступления под эгидой ее фонда «Подари жизнь». Она бесплатно снялась в клипе «Несчастного случая». 

- «Несчастный случай» ныне увлекся «Халатными концертами». Им, судя по всему, посвящена нынешняя осень? Финальный аккорд — два сольника в столичном ЦДХ в конце ноября?

- Уже не финальный. Мы наметили продолжение в апреле. Три концерта в том же ЦДХ.

- «Халатники» действительно что-то меняют в атмосфере вашего зала или это просто театральный прием в построении программы?

- Конечно, меняют. Как бы ты ни театрализовал свое сценическое пространство, почти никогда не добьешься театрализации публики. А на эти концерты у нас реально половина зала приходит в халатах и пижамах. Зрители переодеваются в гардеробе. Сдают пальто и куртки и оказываются в домашней одежде. Некоторые девушки сидят в пижамах, надетых на нижнее белье. Весьма эффектно выглядит. Кроме того, народ приносит с собой всякие баночки с вареньем, настойки, пирожки и т.п., которые потом рассчитывает съесть на сцене вместе с господами артистами… Атмосфера, в общем, на этих концертах разболтанная, шаляй-валяйная. Но мы все равно стараемся играть очень сосредоточенно. Я уже научился не расползаться в этом формате, как квашня, а держать динамику действа. У нас, ведь, в «халатниках» много интерактива. Мы общаемся с публикой по телефону. По залу ходит девушка с телефонной трубкой и передает ее всем желающим что-то спросить. 

- Помимо эксклюзивных появлений в «Поколении Маугли» ты сейчас еще задействован в других мюзиклах? Играешь ли по-прежнему в театре у Швыдкого?

- Нет, на сцену в мюзиклах я сейчас не выхожу. Но недавно прилетел из Уфы, где мы фактически завершили работу над оперой «Акбузат». В переводе на русский — «Сказ о белом коне». Но это рабочее название, потом появится другое.

Чуть больше года назад мы гастролировали в Уфе, где к нам обратился главный режиссер тамошнего русского драмтеатра Михаил Рабинович, и попросил написать рок-оперу по мотивам башкирского национального эпоса. Заказ от главы республики. Мне это показалось интересным, во всяком случае, куда интереснее, чем сочинять рок-оперу про полет Гагарина или что-то еще историческое. Потому что в данном случае мы фактически создавали сказку.

За месяц я написал синопсис. Некую последовательность сцен по мотивам этого эпоса, и сейчас большая часть материала по текстам и музыке готова. Этот спектакль мы планируем не как локальный, а как гастрольный, всероссийский проект. Премьера намечена на июнь следующего года.

- Сложно, полагаю, почти без паузы и даже параллельно заниматься сочинением музыки и текстов для многих проектов, и, что называется, не исписаться?

- Думаю, что я все-таки исписываюсь, и поэтому для группы пока ничего не пишу. Закончу «Акбузат», и примерно через полгода после этого начну, надеюсь, что-то сочинять для себя, для «Несчастного случая». Так что, выхолащивание авторское происходит серьезное. Паузы нужны.

СПРАВКА

Алексей Кортнев — актер, поэт, музыкант. Родился в Москве в 1966 году. С отличием окончил мехмат МГУ. В Студенческом театре МГУ познакомился с Валдисом Пельшем, и они организовали группу «Несчастный случай», которая успешно выступает по сей день. Последнее время много занят в театральных постановках.

ОБ АВТОРЕ

Михаил Марголис — журналист, обладатель премии «Овация» и «Чартова дюжина», автор биографических книг о звездах эстрады и рока.

amp-next-page separator