Александр Коротков готовит «Дацун» 1977 года выпуска к старту авторалли / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Машины хранят дух времени

Общество
25 июня на Боровицкой площади в шестой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Владельцы полусотни уникальных ретромашин съехались в самое сердце столицы, чтобы показать своих «любимцев» публике и посоревноваться в ориентировании.

Белоснежный «Крайслер Империал», блестящая черная «Чайка», классический голубой «Москвич» и десятки других автомобилей словно съехали со старинных открыток, чтобы устроить настоящий праздник всем поклонникам ретро. Машина спецслужб, олдтаймер ГАЗ-2425, известная в народе как «догонялка», становится едва ли не главной звездой, привлекая все больше гостей. Пользуется успехом и «Мерседес 230S». Его оккупировали прекрасные дамы в ретронарядах.

— Культура коллекционирования ретроавто в России достаточно развита, — рассказывает организатор ралли Bosch Moskau Klassik Илья Сорокин. — Иллюстрацией этого может служить и наше мероприятие, которое по качеству реставрации и исторической ценности машин не уступает зарубежным аналогам.

Игорь Букарасев, участник ралли, уже много лет все свободное время посвящает ретротехнике. Сегодня он стартует на «Победе» 1956 года выпуска — первом серийном советском автомобиле.

— Эта машина постоянно в семье, можно и на природу выбраться, и в ралли поучаствовать, — утверждает Игорь. — Восемь лет назад мы собрали ее своими руками, восстановили оригинал. Сложно эксплуатировать такой автомобиль в обыденной жизни.

В ней ничего не видно, не слышно, едет она иначе, останавливается по-другому. Но дух прошлого, любовь к автомобилям перевешивают все.

Для участников Bosch Moskau Klassik день был насыщен увлекательными соревнованиями. Классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции привело экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на гоночном кольце, знаменитом своим уникальным техническим оснащением, состоялся завершающий этап – состязания в водительском мастерстве. Интрига соревнований свела непримиримых соперников. Зрители на трибуне с волнением наблюдали за борьбой и спорили – кто выйдет из схватки победителем: заокеанский muscle-car Chevrolet Corvette (1967) или «кэгэбэшная догонялка» ГАЗ-2434 (1986), легендарный Porsche 911 (1965) или скромный, но задиристый Ford Taunus GLX (1973), приехавший на ралли из С-Петербурга. А вдруг удача улыбнётся ветерану ГАЗ-А (1936), ведь многое в этих состязаниях определял точный расчёт, опыт и хладнокровие экипажей.

Заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения удерживать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и, наконец, самая зрелищная часть – финальные парные заезды-поединки. Неожиданно для многих, верхнюю ступень пьедестала почёта занял экипаж автомобиля «Москвич» 2140 ралли SL1600 (1985), сумевший вывести из борьбы безусловного фаворита – Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975).

amp-next-page separator