По словам Карена — жизнь, как хорошее кино, — это и комедия, и трагедия, и даже триллер. К сожалению или к счастью, люди испытывают все это на себе. Главный вопрос в том, к чему стремимся и что хотим дать людям / Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Карен Оганесян: В моем новом фильме Машков стал дирижером

Общество
Режиссер Карен Оганесян отправился в Узбекистан снимать новый фильм сразу же после премьеры комедии об одноклассниках «Жизнь впереди». Общается ли он со школьными друзьями и каких картин ждать зрителям в ближайшее время, он рассказал «Вечерке».

В вашем новом фильме «Юбилейный встречный» снимается Владимир Машков. Как вам удалось его заполучить? Ведь он работает с вами уже третий раз...

— Четвертый. Начиная с фильма «Домовой» мы с Владимиром Машковым работаем вместе. Прошло более 10 лет, и доверие не пропало. Сейчас начинаем снимать картину «Юбилейный встречный», а после — будем делать вторую часть сериала «Налет».

— В фильме «Домовой» Машков сыграл киллера, в фильме «Налет» — сыщика, а кто он в «Юбилейном встречном»?

— Дирижер военного оркестра. Действие картины происходит в 1991 году. Фамилия героя — Карякин. Оркестр на сутки забывают в Азии, и им предстоит дать бой местному злу. Это своеобразный фильм-притча.

У Машкова непростые взаимоотношения с музыкой. Он ни разу не пел в кино и не играл на инструментах. Известно, что Владимир все делает идеально, и если он должен сыграть дирижера, то научится всему. Это так?

— Мы все учимся. Репетируем уже четыре месяца. Надеюсь, что у нас получится интересная история.

— Карен, все ваши фильмы с юмором. Даже триллеры...

— Если картина близка к жизни и при этом можно сделать смешно, как в жизни, — это высший пилотаж. Редко, когда фильмы, основанные на окружающих нас реалиях, получаются комедиями.

По-вашему, жизнь — это комедия или трагедия?

— Наша жизнь, как хорошее кино, — и комедия, и трагедия, и даже триллер. К сожалению или к счастью, мы испытываем на себе все это. Главный вопрос в том, к чему мы стремимся и что хотим дать людям. Я из тех режиссеров, которые стремятся подарить надежду.

Зритель должен подумать, что все будет очень хорошо.

— Раньше актеры четко делились на трагиков и комиков. Что вы думаете по этому поводу?

— Если актер только трагик или только комик, он уже плохой. Настоящий актер должен уметь передавать любые эмоции. Задача кино — создавать новую реальность, чтобы зритель поверил в историю, в героя. А публика чувствует фальшь, она верит только настоящим персонажам.

— Фильм «Жизнь впереди» вы делали с каким-то определенным посылом?

— Любая история, рассказанная мной, — та, которая трогает. Если она не вызывает эмоций у своего создателя, то и на зрителя не произведет впечатления. Мне хотелось прийти к итогу. Мы открыли новую компанию и стали сами создавать кино. Наш посыл — идти вперед. Слоган «Жизнь впереди» надо каждый день себе говорить.

А со своими друзьями по школе вы поддерживаете отношения?

— У меня много друзей, которые приехали из Армении. Двое из них — школьные друзья. Дружба эта и сложна, и легка. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator