Услуга предоставляется в электронном виде / Фото: официальный сайт мэра и правительства москвы

Госуслуги получат развитие

Общество
Порядка 170 миллионов запросов от москвичей на оказание услуг пришло на портал mos.ru в 2017 году. «ВМ» побеседовала с председателем столичного Комитета государственных услуг Еленой Шинкарук об итогах этого года и развитии электронных сервисов в 2018 году.

— Какие услуги можно получить на портале mos.ru?

— Сейчас для москвичей на портале работают 177 услуг и сервисов. Одна из самых популярных среди столичных жителей — «Запись на прием к врачу». Это была одна из первых услуг, которая появилась на портале. Недавно мы доработали ее, сделав возможность отменять визит или переносить его на другой день. Кстати, если говорить о разделе «Здоровье»: в декабре на портале заработал сервис по прикреплению ребенка к поликлинике. Москва — один из первых регионов, кто запустил такую услугу. Два года назад аналогичный сервис появился для взрослых, а теперь мы реализовали эту возможность и для детей. Это очень важная новинка для родителей. Теперь они не выходя из дома могут выбрать поликлинику, которая им удобна, подать пакет документов в электронном виде и в течение трех дней получить уведомление о прикреплении. К слову, 100 тысяч человек воспользовались услугой по прикреплению взрослых к поликлинике всего за год.

— Есть ли на портале справочная информация?

— Да, помимо получения услуг, москвичи могут ознакомиться со всем списком поликлиник в городе, узнать о том, какие врачи на каких участках работают.

Председатель столичного Комитета государственных услуг Елена Шинкарук / Фото: Пресс-служба Комитета государственных услуг города Москвы

— Какие преобразования ожидаются на портале в 2018 году?

— Если говорить о разделе «Здоровье», то с его помощью жители столицы смогут в онлайн-режиме оформить полис обязательного медицинского страхования. Это нужно, чтобы минимизировать количество личных обращений москвичей в МФЦ и страховые организации и таким образом оптимизировать и ускорить работу. Также обновится сервис записи к врачу — в нем появится возможность выбирать цель посещения. Не все пациенты идут на прием по причинам, связанным с болезнью. Иногда им нужно получить справку, пройти диспансеризацию. Указание цели визита поможет и врачу, и самим пациентам эффективно спланировать свое время. Кроме того, мы усовершенствуем ряд других услуг. Например, упростится форма подачи заявления на перепланировку, появятся новые функции. Обновится и услуга записи ребенка в детский сад. Сейчас можно только записать, а мы добавим возможность перевода из одного дошкольного учреждения в другое.

— Пользоваться услугами в электронном виде не только удобно, но и выгодно. В чем это выражается?

— В первую очередь это действительно удобно. На портале разработана четкая и понятная форма подачи заявлений, она интерактивная. Во-вторых, это большая экономия времени. Это понятие не абстрактное, оно выражено в конкретных результатах. Чтобы подать заявление или собрать справки, человеку больше не нужно ходить ни в какие учреждения. В-третьих, электронные услуги прозрачны. И их исполнение можно контролировать. Все статусы, как мы их называем, вся текущая ситуация с отработкой заявлений видна в личном кабинете, а по каждому этапу исполнения заявки приходит уведомление. Заявление зарегистрировано — пришло оповещение, начался процесс межведомственной обработки документов — вас об этом тоже уведомят. Так будет вплоть до того момента, пока ваш запрос не будет выполнен. Не нужно никуда ходить или звонить, вы всегда знаете, в каком состоянии находится ваше заявление. Таким образом, вы можете контролировать сроки исполнения и нарушение этих сроков. Если запрос не выполняется вовремя — все сроки исполнения указаны на портале, — пользователь может отправить жалобу.

— А есть ли точные данные, сколько времени экономят москвичи, пользуясь электронными услугами?

— Сложно назвать какую-то конкретную цифру. Некоторые услуги требуют множества документов, а есть те, где нужен минимальный пакет, и в этом случае выгода может быть незначительной по времени. Но зато сам процесс подачи заявления упрощается. Могу привести конкретный пример: услуга по получению выплаты в связи с рождением ребенка. Благодаря порталу mos.ru родителям не нужно вообще выходить из дома, чтобы получить положенные им средства. Вы просто подаете заявление, и деньги в течение пяти рабочих дней поступают на ваш счет. Это экономит как минимум два дня только с учетом подачи заявления и еще какое-то время, если вы собираете дополнительные документы.

— Сколько запросов поступает на портал каждый день?

— В среднем около 570 тысяч обращений мы получаем ежедневно, но эта цифра может возрасти в зависимости от ситуации. Например, с открытием записи ребенка в первый класс, которая стартовала 15 декабря, поток обращений увеличился. В целом мы видим положительный тренд — все больше москвичей пользуются электронными услугами и сервисами. Сейчас на портале зарегистрированы 6,4 миллиона личных кабинетов граждан и более 20 тысяч личных кабинетов предпринимателей. Кроме того, расширяется и перечень услуг. Москва — лидер по количеству пользователей электронными сервисами среди всех регионов. Горожане видят, что это действительно удобно, просто и полезно.   

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

amp-next-page separator