Если человек скрывает свое имя, представляется иначе, возникают сомнения в его правдивости / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Роспотребнадзор перестал принимать анонимные жалобы

Общество
«Вечерняя Москва» продолжает ежедневную рубрику «Вопрос дня». Роспотребнадзор по Москве начал проводить идентификацию заявителей, обращающихся с жалобами на качество товаров или услуг. Об этом заявила глава управления Елена Андреева.

Михаил Могилевский, гендиректор НПО "Аналитика":

— Мое личное мнение: анонимные жалобы — это очень плохо. Если кто-то по какой-либо причине не может поднять руку и громко заявить, что он делает и почему недоволен действиями другого человека, то это странно и вызывает массу вопросов. Я за открытость и против анонимных жалоб. Если кто-то намерен пожаловаться, что его плохо обслужили в магазине или обманули в банке, то он должен и сказать, кто он такой. Бояться назвать себя в такой ситуации не нужно.

Сидор Пак, руководитель комитета по международному сотрудничеству национального координационного совета объединения потребителей России, заместитель бизнес-омбудсмена Мособласти:

— Аноним — лицо нарицательное. Если человек скрывает свое имя, представляется иначе, возникают сомнения в его правдивости. Не только Роспотребнадзор, но и другие организации, осуществляющие контрольно-надзорные функции, не имеют юридического права выходить с проверкой на сообщения анонимов. Тем более в условиях, когда есть запрос о поддержке бизнеса, президент поручал контрольным органам внимательно подходить к плановым проверкам. Причем всем — МЧС, налоговой, Госсельхознадзору и так далее. От анонимных сообщений никому пользы не будет. Здесь явно прослеживается заинтересованность. Это могут быть конкурентные вопросы бизнеса, а могут быть и коррупционные проявления. Предпринимателю могут мстить, а могут и хотеть убрать с территории тот или иной вид бизнеса, предприятие, самого предпринимателя. Аноним, по моему мнению, однозначно вызывает подозрения.

Владимир Кузнецов, депутат Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье:

— В моей практике анонимных жалоб, сообщений было примерно 10 процентов от общего числа. Я отрицательно отношусь к желанию чиновников Роспотребнадзора устанавливать личность каждого обратившегося. С какой целью? Как они узнают личность анонима, они что — будут его проверять? Или по его заявлению что-то будет сделано? Если человек возмущен или недоволен услугой, он ведь не пишет просто так — наверняка есть причина. А дело-то в чем: их завалили жалобами и у них не хватает ресурсов проверить все. Люди не хотят часто себя идентифицировать: чтобы на них потом не было «наездов», угроз, могут ведь и машину сжечь. А кто потом возместит? Уж точно не Роспотребнадзор.

amp-next-page separator