Спикеры на фото(слева на право): президент АО «Группа компаний «Медси» Елена Брусилова, президент МТС Алексей Корня и  директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович / Фото: Трофимова Екатерина, Пресс-служба МТС

Приложение для смартфона приблизило врача к пациенту

Общество
Вчера компания МТС и сеть клиник «Медси», входящие в холдинг АФК «Система», официально запустили платформу цифровой медицины и первый продукт на ее основе – приложение SmartMed, которое позволит пациентам общаться с врачами дистанционно

Презентацию новой цифровой платформы устроили в центральной клинике сети «Медси» на Красной Пресне. Разработчики объяснили они сами полностью создали, протестировали и адаптировали под наши реалии приложение, а не покупали готовый зарубежный продукт.Цифровые сервисы – один из наиболее динамично развивающихся сегментов IT и телеком рынка. Разработчики обещают: по мере развития приложениячисло врачебных специальностей, по которым можно будет получить консультацию, будет увеличиваться и достигнет минимум двадцати. - Для нас развитие телемедицины и других цифровых сервисов – стратегическое направление, - объяснил президент МТС Алексей Корня. –Приложение – это только первый шаг и первый продукт на основе нашей телемедицинской платформы, и он крайне актуален: сегодня до 80 процентов пациентов, особенно молодых людей, готовы удаленно консультироваться у врачей и готовы платить за это.Представители компаний объяснили, в чем польза приложения. Это не только возможность онлайн консультации с врачом (в том числе, специалистами, - «ВМ»), но и ведение, и хранение медицинской карты клиента в «облаке». Что это дает? Например, доступ пациента и его лечащего врача к карте и анализам в командировке, отпуске или из-за границы, покупку лекарства по электронному рецепту в любой стране мира, качественную консультацию, основанную на подробных данных из медкарты.«Облачный» сервис, где будут копиться данные приложения SmartMed, надежно защищен от взлома, повреждения данных и доступа к ним третьих лиц без согласия самого пациента, уверяют разработчики.- Это возможность оперативно обратиться к врачу, экономия времени на поездках в поликлинику и даже лучения рекомендации в экстренных случаях еще до приезда скорой помощи, - пояснила президент «Медси»» Елена Брусилова. – Также крайне важной остается возможность получения второго мнения, то есть перепроверка уже поставленного диагноза, если есть сомнения в нем или в предложенной схеме лечения.Правда, в клинике все равно предостерегают от полного погружения в цифровой мир: на первую консультацию к врачу стоит прийти лично. Немалые преимущества цифровая платформа даст страховщикам. Им будет дешевле вести наблюдение за клиентом, что должно отразиться на стоимости полиса. Чуть позже приложение позволит врачу вести мониторинг здоровья клиента при подключении носимых на теле или одежде гаджетов.

amp-next-page separator