Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17 / Фото: пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России)

Уникальный вертолет: способен летать и при минус 50 градусах, и при плюс 50 градусах

Общество
Новые российские вертолеты Ми-171А2 и «Ансат» испытывают в сложных условиях высоких температур и горной местности.

Специалисты холдинга «Вертолеты России» приступили к испытаниям вертолетов Ми-171А2 и «Ансат». Ми-171А2 совершит серию полетов в Астраханской области, по итогам которых планируется доказать возможность его эксплуатации при температуре окружающего воздуха до плюс 50 градусов. Следующим этапом станут испытания в Нальчике: бортовое оборудование будет тестироваться в условиях горного рельефа. На Эльбрусе в это время будет проходить испытания «Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Согласно сертификату, конструкция этой винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. По итогам испытаний планируется подтвердить возможность эксплуатации вертолета в горной местности на высотах до 2500 метров.

– Поскольку холдинг планирует сертифицировать «Ансат» и Ми-171А2 в ряде стран, нам важно сейчас проверить и документально закрепить максимум возможностей этих вертолетов. Кроме того, результаты предстоящих испытаний помогут определить пути дальнейшей модернизации обеих машин и сократить время на их доработку с учетом особенностей эксплуатации конкретными заказчиками, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Он также отметил, что результаты испытаний вертолетов будут использованы в рамках презентаций потенциальным заказчикам. В том числе на предстоящем в ноябре 2018 года Международном аэрокосмическом салоне Airshow China в Чжухае.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. Знаменитую на весь мир «восьмерку», Ми-8, в Афганистане наши солдаты прозвали «Пчелкой»: он носился с площадки на площадку в пустынях и горах, как пчела по цветам. Надежный и неприхотливый в эксплуатации, Ми-8 заводился, как говорится, с полуоборота и был постоянно готов к выполнению любого задания. Когда на афганскую землю пришли «миротворцы» из США и других стран НАТО, выяснилось, что их винтокрылые машины к работе высоко в горах, в разреженном воздухе и при резких перепадах температуры готовы плохо. Вертолеты СН-47 «Чинук» и СН-53 «Супер Стэллион» оказались слишком «нежными» и взлетают не всегда. Поэтому до сих пор и армия Афганистана, и силы международной коалиции (нанимая по контракту для транспортных перевозок) используют российские Ми-8.

Как сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех» (в ее состав входит холдинг «Вертолеты России»), в конструкцию нашего нового вертолета Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 килограммов, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.

В августе 2017 года вертолет Ми-171А2 получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно подтвердил возможность эксплуатации в сложных климатических условиях при температуре до минус 50 градусов. Теперь, если вертолет докажет работоспособность при температуре окружающего воздуха до плюс 50 градусов, его можно будет по праву назвать уникальной машиной.

Воздушный грузовик и спасатель встал в строй

В рамках прошедшего недавно Единого дня приемки военной продукции холдинг «Вертолеты России» досрочно передал Министерству обороны очередную партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5. Машины успешно прошли все предусмотренные техническими условиями и госконтрактом виды испытаний и приняты военным представительством.

В пресс-службе холдинга сообщили, что в текущем году запланированы поставки военному ведомству еще нескольких партий вертолетов, которые находятся на разных стадиях производства. На Ми-8МТВ-5-1 установлена новая система создания пассивных помех, а также подготовлены места под установку бортового комплекса обороны, обеспечивающего защиту вертолета от ракет с головками наведения в инфракрасном диапазоне излучения.

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1 предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн, а также используется для поисково-спасательных операций и выполнения различных специальных задач. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения. Это позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные и неподготовленные площадки.

amp-next-page separator