Григорий Шиповал — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Опыт гарантирует качество: Григорий Шиповал полвека работает в метро

Общество
Григорий Шиповал сегодня работает в Московском метрополитене электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования. А до этого долгие годы был машинистом электропоезда. Как изменился метрополитен за полвека, он рассказал «Вечерке».

— Почему вы решили прийти работать в метро?

— Мне тогда было 26 лет, я отслужил в войсках Красной армии, работал в милиции, ездил на работу на метро и мне было всегда интересно, как это устроено. Конечно, станций было меньше раз в десять. А профессия машиниста 50 лет назад была очень престижная — впрочем, как и сегодня. Ну вот я и пришел работать в метро — стал сначала помощником машиниста, а потом машинистом.

— Нравилась работа?

— Конечно. Очень приятно отвезти людей на работу, особенно когда они торопятся. Когда ездишь — знаешь свой состав, маршрут, за спиной более тысячи человек и за каждого из них я несу ответственность. Так и проработал 38 лет. Потом медкомиссия сказала, что машинистом мне хватит работать, и меня перевели на должность — электромонтера.

— Метро менялось у вас на глазах, какие перемены лучшие?

— За полвека, конечно, поменялось многое! Да что тут далеко ходить — вот посмотрите на новые вагоны «Москва»: едут быстро, тихо, а внутри какая красота! А когда я начинал ездить, у нас были вагоны класса «Г», вы их не помните, наверное, даже не видели никогда, они очень старые. Или вот еще экраны в вагонах появились — незадолго до чемпионата мира по футболу. И те, кто ехал в метро, имели возможность смотреть футбольные матчи прямо в вагонах. О таком раньше можно было только мечтать.

— Вам нравится ощущать себя в роли пассажира Московского метрополитена?

— Чувствую себя вполне комфортно.

— Как вы отдыхаете после работы? Может быть, есть какое-нибудь хобби?

— Мое хобби — это мои внуки. Кирилл и Даниил, им по 2,5 года и они двойняшки. Помню, когда мы пошли их крестить, в церкви нам сказали, что это замечательные имена. Мои внуки — это мое все! Люблю их всем сердцем и каждую свободную минуту провожу с ними. Они называют меня «дидико» и обожают, когда я с ними играю. Особенно любят, когда я им читаю книги или пою. Им очень нравится танцевать под песенки, которые я им напеваю. Всегда, когда прихожу, они тут же бросаются ко мне и просят: «Дидико, спой нам!» Когда они родились, это, пожалуй, был один из самых счастливых дней в моей жизни.

ОБЯЗАННОСТИ

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования занимается капитальным ремонтом оборудования любого назначения и любых габаритов, применяемых в поездах метрополитена. Он также ремонтирует поезда и проверяет подвижной состав на наличие повреждений и дефектов, устраняет неполадки. Работник должен знать способы защиты от поражения электрическим током.

КСТАТИ

Начал работать сайт «Работа в метро», где публикуются актуальные вакансии с подробным описанием требований к соискателю и условий труда, а также этапов трудоустройства. Для каждой вакансии есть кнопка «Отправить резюме», и каждый пользователь может быстро и удобно подать заявку. Раздел «Работа в метро» открыт и в мобильном приложении «Метро Москвы».

amp-next-page separator