Отечественный вторичный рынок занят в первую очередь тем, что производится на территории России / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Автоэксперт посоветовал выбирать отечественные машины вместо корейских

Общество

Аналитики из агентства «Автостат», подводя итоги 2018 года, выяснили, что самые популярные подержанные машины в Москве – это Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio. Всего за 11 месяцев уходящего года было реализовано более 260 тысяч автомобилей этих марок. «ВМ» решила узнать у эксперта, чем обусловлена популярность этих марок у жителей столицы.

– На самом деле, «Автостат» никакого открытия не совершил и своим исследованием только подтвердил существующую рыночную ситуацию. Не нужно быть большим специалистом, чтобы видеть, что происходит, – сказал автоэксперт Вячеслав Субботин. – Почему покупают тот же подержанный Focus? Это была популярная, массовая модель. Соответственно, сейчас вторичный рынок заполнен такими машинами. Отсюда и цифры продаж.

Похожей позиции придерживается и независимый автоэксперт Сергей Асланян.

– На самом деле все очень просто. Этого, с позволения сказать, металлолома на нашем рынке такое огромное количество, что чтобы найти что-то подешевле, надо еще постараться. И когда покупатель начинает сканировать доступные предложения, то встает перед выбором – или пожизненным позором в виде LADA, или какой-никакой, но иномаркой. Ford Focus - это вообще был целый завод, который с 2001 и до недавнего времени выпускал одну единственную модель. Представляете себе, сколько сейчас их разных поколений, разной степени «обгрызенности» и «убитости» ползает по нашему рынку? Естественно, в статистике он тоже будет повсеместно. Ну а если серьезно, то это все выбор небогатого человека. У них просто вариантов других нет.

Вторым фактором в лидерстве Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio эксперт назвал то, что на наш рынок довольно давно не поступают другие автомобили. Им мешает серьезный таможенный барьер. Но вот если представить, что этой преграды не было бы, то, скорее всего, ситуацию мы бы наблюдали совсем другую. Вероятно, на первой позиции оказался бы Volkswagen, а следом за ним устремилась бы Mazda и Mitsubishi. И вот они бы правили бал.

Благодаря специалистам ваш четырехколесный друг будет радовать безупречной работой долгие годы / Фото: Дмитрий Семенов, «Вечерняя Москва»

– Но барьер все-таки существует. Поэтому отечественный вторичный рынок занят, в первую очередь тем, что производится на территории России. Что характерно, к «Фордам» и «Киа» затесались тот же Volkswagen полуседан, Skoda Rapid и Renault Logan. Эта троица по количеству стоит прямо за текущими лидерами, – добавил Вячеслав Субботин.

Что касается доступных отечественных автомобилей, которые вполне могли составить конкуренцию подержанным иномаркам, то альтернатива определенно есть. Вячеслав Субботин посоветовал обратить внимание на отечественный автопром вместо того, чтобы концентрироваться на корейском.

amp-next-page separator