Среди лидирующих мартовских направлений первое место занимает Россия / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Куда собираются российские туристы этой весной

Общество

Представители туристической отрасли подвели предварительные итоги продаж и бронирования на мартовские и майские праздники. Где будут отдыхать москвичи, почему отельеры не ждут иностранцев и как изменились цены на путевки, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Вопреки всем прогнозам и ожиданиям после пугавшей туристический бизнес зимней стагнации и абсолютного равнодушия путешественников к пакетным предложениям этой весной, агентства и операторы готовы буквально праздновать возрождение спроса.

– Количество бронирований на 8 марта превышает прошлогодние показатели в среднем на 15 процентов, – сообщила Ломидзе. – А у некоторых туроператоров – на 25-30. Одно из объяснений – совпадение даты Женского дня с Масленицей, которую обычно сопровождает экскурсионный туризм. Кроме того, были выгодные горящие предложения.

Среди лидирующих мартовских направлений первое место занимает Россия.

– Из Москвы чаще всего летят в Краснодарский край, – говорит эксперт. – По объемам бронирования этот регион даже превышает экскурсионный туризм. Прирост спроса на Сочи и Крым – от 17 до 20 процентов, на экскурсионные города – от пяти до десяти. Операторы этот перекос объясняют тем, что на экскурсионные туры значительно выросли цены. А потому люди предпочитают на три-четыре дня выехать  с семьей в Краснодарский край. По стоимости это, конечно, дороже, чем в Суздале или Казани, но и уровень отдыха совершенно другой.

Среди зарубежных направлений, по словам Ломидзе, в марте лидируют Арабские Эмираты, Индия и Турция. На хвосте сезона взяли реванш и европейские горнолыжные направления: Италия, Австрия и Франция прибавили 13-17 процентов по сравнению с прошлым годом.

– Что касается майских праздников, раньше про них говорили, что это репетиция сезона, – утверждает Ломидзе. – В этом году с них он уже начнется. Заранее отмечаем очень высокий спрос. У некоторых операторов прирост свыше 50-60 процентов. Дело в том, что праздники будут очень длинными, можно безболезненно взять сразу девять дней отдыха. А потому несколько сотен тысяч российских туристов решили использовать эту возможность для того самого "отпуска на море".

Нововведения вызваны недавним скандалом с фирмой «Натали Турс» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Из российских направлений в мае лидируют Краснодарский край: Сочи в первую очередь, а также Крым. Из зарубежных – Турция, Таиланд, Тунис, Доминиканская Республика, ОАЭ и Индия. К слову, акции еще не закрыты, а продажи не завершены. Однако больше 50-60 процентов мест уже реализованы. А значит, в течение двух-трех следующих недель весь запланированный объем будет распродан. Кстати, активно продаются и речные круизы.

– Текущая тенденция нарушает картину потребительского поведения, – считает Ломидзе. – По оценкам турагентств, путешественники готовы тратить деньги, пусть и в пределах разумного. Цены выросли, это безусловно. Только Кипр и греческое направление продаются примерно по прошлогодней стоимости. Но лидирующее направление – Турция – дорожает каждый день, даже в пределах акций раннего бронирования.

Как отметила Ломидзе, на эту тенденцию влияет совокупность экономических факторов. Во-первых, продолжается неблагоприятная внутриэкономическая ситуация в самой Турции. Во-вторых, основные страны-парнеры, которые в предыдущие два года поставляли туристов на Черное море относительно сдержано, сейчас активизировались. В их числе – Франция, Италия и главенствующая на этом рынке Германия. Туроператоры стали бронировать больше мест, а при растущем спросе объект размещения повышает стоимость. В-третьих, в связи с практически рекордным ростом объема российских туристов в прошлом году представители турецкого рынка поняли, что необходимости в специальных ценах для российских путешественников нет. А потому с этого года тарифы также пересмотрены.

– Еще одна наблюдаемая нами тенденция – сокращение количества дней отдыха, – добавила Ломидзе. – Средняя продолжительность поездки – четыре дня. Выбирают самые бюджетные варианты размещения, сокращают набор экскурсий на местах. Что касается самого пакета, туристы придерживаются двух крайностей: либо "все включено", либо только завтраки. Но все же, и это главное, люди не отказываются от поездок.

Для въездного туриста, по словам эксперта, вся весна – традиционно низкий сезон.

– Москва и Питер – два основных принимающих города, – считает специалист. – Майские праздники – это наши праздники, а не зарубежные. Поэтому всплеска ждать не стоит. Но если раньше весной мы наблюдали единичные группы, то сейчас все же имеется оживление спроса, пусть и в пределах двух-трех процентов. Если примут инициативы по упрощению визового режима, будет здорово.

amp-next-page separator