Певица Маша Кац: «Жизнь на «Евровидении» не заканчивается»
В этом году исполняется 19 лет с того момента, как Россия дебютировала на «Евровидении». Первой российской ласточкой на песенном конкурсе в 1994 году была Маша Кац. Именно ей было доверено пробить «окно в Европу». Кац выступала в Дублине под псевдонимом Юдифь и заняла там 9 место с песней «Вечный странник», тем самым впервые нарушив установившуюся на «Евровидении» статистику присвоения дебютирующей стране места не выше 18-го.
- Маша, быть первой всегда сложно. Правила конкурса «Евровидение» периодически меняются. Скажите, с какими трудностями пришлось столкнуться Вам?
- Сложности есть всегда и у всех, независимо от времени участия. Тогда, в 94-м главным условием конкурса было то, что участники пели исключительно на родном языке. Никаких «минусовок» и только с живым оркестром. Кстати, это был последний год, когда на «Евровидении» на сцене присутствовал оркестр. Поверьте, петь с оркестром намного сложнее. А еще тогда на сцене вместе с артистом могли находиться лишь два человека: либо танцоры, либо музыканты. Естественно, я выбрала вторых. Сегодня на конкурсе многое изменилось: увеличилось число стран-участниц, что усложнило работу жюри, существует два полуфинала, чего раньше не было. Но это хорошо, у зрителей появилось возможность лучше узнать участников.
- Маша, как получилось, что именно Вас впервые делегировали на этот конкурс?
- Я была бэк-вокалисткой московской группы «Лига блюза». Тогда всеми организационными вопросами, связанными с «Евровидением», занималась музыкальная «Программа А», которая объявила национальный конкурс на лучшую песню и честно его завершила. Лев Землинский, наш клавишник, заключил договор с компанией «Тау продукт», чтобы она издала его новую песенную программу, песни из которой я исполняла. А «Тау продукт» работала с группами «Ногу свело» и «Вопли Видоплясова». Короче, Лев отправил три наши песни на отборочный тур «Евровидения», и одна из них понравилась представителям Второго канала и «Программы «А», которая тогда и занималась национальным отбором на конкурс. В итоге моя песня лидировала с перевесом в один балл против группы «Ногу свело». Но самое интересное, что сама я голосовала именно за «Ногу свело». Мне было велено готовиться к конкурсу. Но проблема была в том, что песни были записаны на английском языке, а петь на «Евровидении» нужно было на русском. Пришлось срочно адаптировать ее под русский текст. Несколько известных авторов пытались написать нам тексты, но написанное ими не то что петь, читать было стыдно. Пришлось привлечь моих родителей и моего первого мужа, которые за одну ночь придумали текст и подписали его групповым псевдонимом «Пилигрим».
- Не секрет, что отношение к России на Западе всегда было прохладным. Как Вас воспринимали западные слушатели, да и просто люди?
- В целом, я увидела отличное отношение к нашей делегации. Меня любили, подходили и спрашивали о России, о россиянах. Удивлялись нашей начитанности, образованности, чувству вкуса и интеллигентности. Мы выглядели совершенно вменяемой делегацией, у меня был понятный западным людям сценический образ, и, кроме того, мы, как говорится, не лезли со своим уставом в чужой монастырь. Странное дело, но многим почему-то думалось, что у нас и по сей день по улицам бродят медведи. Они открыто спрашивали у меня, так ли это.
- Волновались сильно перед выступлением?
- Ответственность была колоссальная. После утреннего прогона программы мне сообщили, что букмекеры прочат России 22 место. Я была в бешенстве. Ведь если так, то на следующий год Россия вылетает из «Евровидения». А чтобы подать заявку на участие, необходимо снова платить вступительный взнос, а это около 150 000 фунтов стерлингов. В таком нервозном состоянии я и подошла к своему выступлению. А тут еще случился инцидент с моим нарядом. Буквально за 20 минут до моего выхода, ко мне подошла польская участница Ева Курняк. О ней говорили, что она колдунья и ведунья. Подошла, обняла меня и сказала, что боится меня, потому что я красивая и талантливая. Я поблагодарила ее. Но буквально она отошла, как у меня из носа хлынула кровь, которая залила мне низ гофрированной юбки. Меня потащили в мужской туалет, замыли и засушили наряд, а потом быстренько развернули юбку на 180 градусов, благо покрой позволял, чтобы не были видны пятна крови. А на экранах уже вовсю демонстрировался мой профайл. Я бегом на цену, стою истерзанная нервными срывами перед 23-тысячной аудиторией зала и думаю, что если не начну петь, то точно описаюсь. Тут же сразу по рации телевизионщиками дали команду: «Сзади не снимать, там на платье пятна крови!» Я спокойно отпела свой номер. И когда выходила на поклон, в голове была только одна мысль: «Слава Богу, всё закончилось!» Тогда я прямо на сцене дала себе слово, что больше никогда не буду принимать участие ни в одном конкурсе. До сих пор держу слово.
- На родине Вас встречали триумфально? Все-таки 9 место…
- Я ожидала более радушного приема. Но, увы, на родине моё участие оценили как большой провал.
- Что скажете о нынешней российской участнице «Евровидения» – Дине Гариповой?
- Дина незаезженный в медийном смысле человек и безусловно талантливая певица. У неё отличные вокальные данные и супер наставники - Александр Градский и Леонид Гуткин, а с такими музыкантами промахов быть не должно. Ее успех логичен и закономерен. Хочу пожелать Дине только успеха. Ведь «Евровидение» - это очередной этап в жизни и колоссальный опыт. Главное, чтобы она сама осталась довольна своим выступлением, ведь жизнь на «Евровидении» не заканчивается.
САМЫЕ УСПЕШНЫЕ И ПРОВАЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ РОССИИ НА «ЕВРОВИДЕНИИ»
САМЫЕ ЭПАТАЖНЫЕ НОМЕРА НА «ЕВРОВИДЕНИИ»
ТОП ЛУЧШИХ И ХУДШИХ НАРЯДОВ «ЕВРОВИДЕНИЯ-2013»
Напомним, онлайн-трансляция финала «Евровидения» на нашем сайте начнется в 23.00. Присоединяйтесь!
Дорогие друзья, до Евровидения - его финала - остаются считанные часы. Напоминаем вам, что мы будем следить за событиями на главном музыкальном конкурсе Европы в прямом эфире, и тут же сообщать вам все новости. Если вы по каким-либо причинам не сможете наблюдать за происходящим в Мальме, мы поможем вам быть в курсе происходящего. (читайте далее...)