Как проходит «черная пятница» в других странах

Общество
Очередной темой рубрики "Из Москвы с любовью" стала "черная пятница" в разных странах.

В программе приняли участие эксперты:

Галина Марковна АРТЕМЬЕВА - писатель (Берлин, Германия)

Светлана БРЭДБЕРИ – журналист (Лондон, Великобритания)

Хайме ГОМЕС – предприниматель (Мадрид, Испания)

Александр КАРГАЛЬЦЕВ – художник (Нью-Йорк, США)

Руслан ВОРОБЬЕВ – предприниматель (Париж, Франция)

Михаил МОЗЖЕЧКОВ - президент Русского Клуба в Токио (Токио, Япония)

Студия:  В США прошла "черная пятница" - крупнейшие скидки, большой ажиотаж. А в вашем городе распродажи начались? Как они проходят? Какие магазины их проводят? (Одежда? Обувь? Техника? Косметика? Или еще какие-то?) Пользуются ли популярностью?  Как жители к ним относятся? Насколько реально приобрести хорошие вещи по низким ценам? С нами на связи Нью-Йорк. Родина «черной пятницы»

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Да, действительно компании идут в ущерб себе, снижают цены до 90%, люди просто сметают все. Я посмотрел статистику за 5 лет: более 100 человек получили травмы, 9 человек погибло в давках в магазинах только в Нью-Йорке. Само мне даже в голову не приходит идти в магазин в «черную пятницу».

Студия: Но всегда ведь хочется купить что-нибудь по –дешевле.

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Можно заказывать и по Интернету. Те магазины, где есть скидки, принимают заказы по Интернету. Ты можешь заказать, тебе придет все по почте и не нужно никуда идти.

Студия: Неужели люди реально готовятся, выбирают, ждут этого дня?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Да, действительно, люди ходят по магазинам и выбирают вещи в другие дни, чтобы понимать, в какой отдел потом пробиваться локтями, чтобы успеть схватить вещь первому.

Студия: Ты или твои друзья хоть раз участвовали?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Друзья точно участвовали, они готовились к этому. Они даже наряжались и красились, чтобы идти туда в бой. Это большое событие. Все об этом начинают говорить за две-три недели. Спрашивают друг у друга, кто в какой магазин собирается идти.

Студия: Охотно раскрывают свои планы или держат их в секрете?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Нет, все охотно рассказывают друг другу, что они собираются купить.

Студия: Это был выходной день или все работали.

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Это был рабочий день. Выходной был накануне, в четверг, был День благодарения. А пятница была обычным рабочим днем.

Студия: К которому часу все заканчивается?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Все заканчивается в 12.

Студия: Когда уже нет смысла идти в магазин, когда там остаются уже только одни обертки и фантики? Быстро или товаров хватает на весь день?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Есть такие магазины, где все очень быстро заканчивается, даже H&M на 5ой авеню в какие-то пятницы опустошали за первые полчаса. Но так, конечно, оберток пустых сразу не будет. Магазины подвозят товар  в нужных количествах. Все рассчитывают и готовятся. Всем все достанется.

Студия: Неужели никогда не было азарта что-нибудь купить?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Проблема в том, что вещи нужны каждый день. Ты не задумываешься об этом не только раз в год. Для меня это не очень удобно. Нужно ждать целый год этого дня, строить на него планы, а ради чего?

Студия: Велики ли скидки?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Да. Скидки очень большие. Причем, все делается по-честному. Компании идут себе в убыток, делая их до 90%.  Если весь год куртка стоила 70 долларов, то в «черную пятницу» она может стоить 10 долларов. И больше она никогда не будет стоить 10 долларов.

Студия: А какие-то серьезные вещи: телевизоры, компьютеры, автомобили?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Конечно, бытовая техника. Как правило, все, что можно унести с собой или на себе.

Студия: Есть люди, которые отказывают себе в телевизоре полгода, потому что они решили, что купят его в «черную пятницу»?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: В телевизорах тут уже давно себе все отказывают. У всех компьютеры, мониторы, но не телевизоры.

Студия: Или, может быть, не покупают пылесос, ждут и живут в грязи.

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Да, был я в гостях у таких людей. Там чуть ли не мыши ходят по полу. Но при этом висит огромная плазма.

Студия: А есть какая-нибудь веселая история?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: У нас через дорогу уже продаются елочки. Но после 26 декабря они их раздают бесплатно, а мы отмечаем Новый год. Я как раз эту елку беру и ставлю.

Студия: Большое спасибо, а сейчас с нами на связи Светлана Брэдбери, журналист из Лондона. Вы не в родстве с знамениты Брэдбери?

Светлана Брэдбери, Лондон: К сожалению, нет, но хотелось бы.

Студия: Есть ли в Англии, в Лондоне аналог «черной пятницы», когда выламывают двери, и выносят вещи из магазинов?

Светлана Брэдбери, Лондон: Знаете, раньше «черная пятница» проводилась через Интернет-ресуры или же в магазинах бытовой и электронной техники. При этом я не сказала бы, что скидки были такими существенными. 30-40% максимум. В этом году черную пятницу впервые провели магазины одежды и косметики. Скидка была около 50%. Люди действительно стояли в очереди, действительно хватали разные размеры. Сумасшествие было такое, какое происходит на 26 декабря. Как известно, 26 декабря это самый сумасшедший день распродаж в Лондоне и вообще в Англии.

Студия: А вы сами большое внимание уделяете этому дню?

Светлана Брэдбери, Лондон: Я могу подождать, чтобы купить кофеварку за полцены.

Студия: А, например, косметикой закупить на год вперед со скидкой 50%, ящик помады, туши?

Светлана Брэдбери, Лондон: Нет, такого экстрима делать я не буду. Но купить что-нибудь за хорошую цену, почему бы и нет? Качественные вещи купить можно, но стоять в очереди 26 декабря с 5 утра, чтобы потом эта вещь не подошла, и сдавать ее в течение 28 дней, нет, я не буду.

Студия: Кто, в основном, туда ходит? Какие-нибудь приезжие, афроамериканцы? Настоящие джентльмены с зонтиками ходят на эти распродажи?

Светлана Брэдбери, Лондон: Нет, те, которые с зонтиками не ходят на распродажи. Но коренные лондонцы ходят на эти распродажи, но в магазины на окраинах, где не такое сумасшествие, как в центре. У меня есть знакомый, который руководит финансовым отделом в одном из банков. В 7 утра 26 декабря он становится в очередь в магазин  одном из маленьких городков недалеко Лондона с чашечкой кофе и бутербродиком. Ждет, когда откроются двери, а потом он покупает 20 рубашек, несколько галстуков, в итоге, ему хватает на целый год, при этом он все купил за полцены.

Студия: А кто же ломится в магазины в центре Лондона?

Светлана Брэдбери, Лондон: В основном, это люди китайской национальности и дамы в хиджабах.

Студия: Скажите, можно ли купить с гигантскими скидками предметы роскоши, бриллианты, шубы?

Светлана Брэдбери, Лондон: Не думаю, что ювелирные украшения можно скупить с большой скидкой. При этом дизайнерские вещи вы можете купить с большой скидкой, пусть не 50%, а 30%, но для некоторых это будет существенно. Заплатить не 900 фунтов, а 699.

Студия: А скидки в 90% бывают в Англии и на что они могут быть?

Светлана Брэдбери, Лондон: Бывает, обычно, в конце января или конце августа. Это времена основных распродаж. Вопрос, что осталось в магазинах к этим сезонам скидок. Едва ли вы купите что-нибудь хорошее.

Студия: На сколько вы ориентируетесь в своих покупках на распродажи и есть ли у вас какая-нибудь комичная история, связанная с ними?

Светлана Брэдбери, Лондон: Конкретно на день распродаж я не ориентируюсь, если мне нужно что-нибудь купить, я могу посмотреть цены, и найти более дешевые варианты. У нас открывался супермаркет, и было разрекламировано, что будет продаваться электронная техника в ограниченном количестве с большими скидками. Супермаркет открывался с 8 утра, а люди стояли в очереди с 6 вечера предыдущего дня. Они стояли всю ночь. Супермаркет предоставил в течение ночи всем напитки: кофе и чай, утром раздали бесплатно горячие бутерброды. Но при этом цена, за которую люди купили технику, не на много отличалась от цен  в других магазинах.

Студия: С нами на связи Галина Артемьева, писательница из Берлина. Не можем поверить, что немецкие бюргеры ломятся в магазины на распродажах. Как у вас обстоят дела на самом деле? Есть ли у вас «черная пятница»?

Галина Артемьева, Берлин: Наличием «черной пятницы» похвастаться не могу, но распродажи происходят, их ждут с удовольствием. Люди  уже присматривают заранее товар какой-то. Они уже знают, что через неделю, где и что стоит, и купят это с 70% скидкой. Но люди не ломятся в магазины, они идут туда радостно и все покупают. Я в этот период тоже покупаю подарки, но азарта у меня нет. Это мучительно, народу много, играет постоянно одна и та же новогодняя музыка. В эти моменты я проклинаю общество потребления и понимаю, что человеку в жизни нужно очень и очень мало. Когда ты посещаешь эти магазины, ты понимаешь, что тобой просто манипулируют.

Студия: Умеют ли немцы создавать очереди?

Галина Артемьева, Берлин: В конце дня по субботам, в воскресенье магазины не работают, поэтому люди образуют очереди в субботу, чтобы что-то купить. Но это небольшие очереди, минут на 5. Если кассиры видят, что людей слишком много, они сразу открывают дополнительные кассы. В очередях стоят, не дерутся, прилично себя ведут,  иногда какой-нибудь наркоман забредет, начинает возникать, но это редко.

Студия: Для немцев сезон распродаж – это сезон охоты, карнавал или война?

Галина Артемьева, Берлин: Нет, дикого поведения не наблюдала. Да, в магазине много людей. Очень много наших в сезон распродаж, но никто ничего не хватает. И все как-то наелись этим барахлом, считают, что если у них не будет этой кофточки, то ничего страшного, есть заботы поважнее.

Студия: Спасибо, Галина Марковна. С нами на связи Хайме Гомес, предприниматель из Мадрида. Хайме, добрый вечер. Как у вас проходят распродажи, и есть ли у вас знаменитая «черная пятница»?

Хайме Гомес, Мадрид: У нас распродажи начинаются сейчас, в декабре. Все стараются первыми получить максимально. У нас сейчас кризис, люди раньше ждали конца января, когда после праздников объявляют скидки. Но сейчас по закону можно делать скидки и сейчас, поэтому люди спешат в магазины. Раньше так нельзя было.

Студия: Испанцы – люди горячие, если они образуют очередь более трех человек, то должны просто сносить все на своем пути. Бывают ли эксцессы, драки?

Хайме Гомес, Мадрид: Да, всегда бывают драки. Люди ссорятся, потому что испанцы не любят ждать в очереди.

Студия: насколько сильно падают цены? Реальная ли это экономия?

Хайме Гомес, Мадрид: На 30-40%.

Студия: А на какие товары?Хайме Гомес, Мадрид: На одежду, телевизоры, бытовую технику. Если скидки меньше 30-50%, никто покупать не станет.Студия: Скажите, а эти товары из прошлогодних коллекций или же это прошлогоднее барахло?Хайме Гомес, Мадрид: Конечно, сначала пытаются продать старые вещи. Но люди тоже не глупые, знают куда ходить.Студия: Испанцы и вы, в частности, сильно ориентируетесь в своих планах на рождественские распродажи?Хайме Гомес, Мадрид: Зависит от размера семьи. Если детей много, то больше зависят. Но больше всего тратят денег так или иначе на Рождество, так как все дарят друг другу подарки.Студия: Как ведут себя люди на распродаже, могут ли друг у друга из-под носа что-нибудь выхватить?

Хайме Гомес, Мадрид: Не у всех хорошие манеры поведения. Иногда люди торопятся, хотят быстрее, начинают драться.Студия: Кто идет на распродажи, кто по беднее или приезжие, или же абсолютно все?Хайме Гомес, Мадрид: Конечно, в это время года больше всего покупок совершает средний класс. Бедных тоже много. Испанцы, кстати, продают им старые игрушки и вещи, чтобы они тоже не оставались без подарков.Студия: Спасибо, с нами на связи Руслан Воробьев, Париж, Франция.

Руслан Воробьев, Париж: Распродажи начинаются, как правило, 9 января. Плюс-минус пара дней, в зависимости от дня недели. Девушки часто берут на работе отпуск на 9-10 числа, чтобы успеть первыми найти свой размер. Но я могу расстроить тех, кто собирался приехать к нам на распродажи. Первая скидка в Париже – 20-30%. Спустя еще пару недель скидка может, я сейчас говорю про одежду, доходить до 60%. Это значит, что магазины отдают все вещи по оптовой цене. Максимальная скидка, 80%, в феврале, за неделю до конца распродаж. Но там трудно найти свой размер.Студия: Насколько вы ориентируетесь в распродажах?Руслан Воробьев, Париж: Честно говоря, плохо, и даже стараюсь не пользоваться в эти дни переходами, которые расположены вблизи торговых центров. Люди становятся, действительно, немного сумасшедшими. С 1 по 10 января много туристов, наших соотечественников, которые тоже хотят на шопинг, ажиотаж большой.Студия: Имеет ли смысл закладывать поездку с расчетом на распродажи? Руслан Воробьев, Париж: Конечно, это имеет смысл. Но я не хочу рекомендовать подвязывать свой отпуск под какие-то определенные дни. В нескольких часах езды от Парижа есть прекрасный город Труа, куда можно съездить в огромнейший аутлет, пусть там будет костюм не последней коллекции, но по очень хорошей цене.

Студия: Как ведут себя французы на распродажах?Руслан Воробьев, Париж: Все зависит от магазина. В бюджетных магазинах молодежных марок, рассчитанных на покупателей в возрасте 15-16 лет, могут быть ссоры, но драка вряд ли будет.Студия: Как ведут себя парижские модницы?Руслан Воробьев, Париж: Не всегда вопрос покупок решается деньгами. Есть, например, сумки тех марок, которых просто нет в наличии. Многие модные дома вообще в этом не участвуют и вообще никаких скидок не дают.Студия: Какой контингент в обычной толпе на распродажу?Руслан Воробьев, Париж: Честно говоря, ни разу не оказывался в такой толпе. Такие толпы образуются, как правило, в больших торговых центрах. Это не самый популярный для Парижа формат. В такой толпе в основном будут люди до 25 лет, приехавшие из пригорода. Толпы образуются там, где есть привлекающие баннеры, говорящие о скидках. В брендовых магазинах толп не образуются, люди туда всегда идут целенаправленно, за стилем, а не за скидками. Там больше уважения друг к другу и больше конкретного понимания того, что тебе нужно.Студия: Есть ли скидки на бытовую технику?Руслан Воробьев, Париж: Это больше в США, в «черную пятницу». Но американцы активно продвигают эту традицию в французских онлайн магазинах. Мерить не надо. Эти товары меньше подвержены сезонности, если по параметрам подходит, то можно брать. Тем более в магазинах бытовой техники всегда есть полка уцененных вещей.

Студия: Спасибо, Руслан. А мы перебираемся в Токио, с нами на связи Михаил Мозжечков.Михаил Мозжечков, Токио: В американском понятии «черной пятницы» здесь нет. Само понятие распродаж существует, но мне кажется, что оно год от года вымирает. Первые по скидкам – это онлайн магазины, потому что в них можно спокойно, без спешки все приобрести.Студия: Ваши соотечественники могут тоже после 25 числа получить елку бесплатно?Михаил Мозжечков, Токио: Да. У меня уже стоит пластиковая елка. Живые елки здесь практически не продаются. Ее могут поставить только в каком-нибудь отеле или дорогом клубе. Единственное, кому елка нужна после 25 декабря, это наши соотечественники, но их здесь не так много.

Студия: Как японцы ведут себя на распродажах?Михаил Мозжечков, Токио: не люблю участвовать в таких потасовках. Меня раньше приглашали на распродажи кроссовок Reebok. В больших аутлетах они могут сделать вдруг скидку на кроссовки, люди начинают судорожно ходить вокруг витрин, пытаясь понимать нужны они им или нет. Я тоже поддаюсь этому стрессу, но когда мне жена говорит, что не нужны, я как-то успокаиваюсь. А если ты запишешь все эти цены на бумажку, то, зайдя в Интернет, найдешь там точно такие же.Студия: Все-таки японцы толкаются локтями в очередях или наоборот кланяются?Михаил Мозжечков, Токио: Конечно, не кланяются. Электроника сейчас вся ушла в онлайн. Какими-то низкими ценами сейчас удивить сложно. Раньше японцы клали в почтовый ящик объявления о распродажах. Они распродажи растягивали, каждый день распродавали что-то одно. Но реально дешевых товаров всегда мало. Японцы  любят стоять в очереди. Давки никогда нет. Я бы это назвал национальной забавой. Здесь люди, обычно соблюдают порядок, но есть хитрая категория женщин за 50, которым уже наплевать, что о них думают. Они могут где-то толкнуть локтями, где-то что-то вытащить из-под носа. Реальная распродажа может начаться только в 5-6 вечера, если магазин закрывается в 8. Продавец ходит и наклеивает скидочные наклеечки. Как только такое начинается, толпы домохозяек пытались что-то ухватить.

amp-next-page separator