Рекламу фастфуда хотят сделать устрашающей
Елена Соломатина, диетолог:
— Это неплохая идея, поскольку фастфуд действительно вызывает физиологическую зависимость, так же как алкоголь или никотин. Во-первых, все эти булочки и картофель, сладкие газированные напитки — это быстрые углеводы, которые провоцируют быстрый и кратковременный подъем глюкозы в крови. За ним следует быстрый спад, человек становится раздражительным и усталым, и у него возникает желание еще раз получить порцию быстрых углеводов. Кроме того, при обжарке фастфуда масло преобразуется в трансжиры, которые встраиваются в клетки и не дают им нормально восстанавливаться. Это даже может привести к онкологии. Причем вред приносит не только продукция из ресторанов быстрого питания, но и замороженные полуфабрикаты.
Александр Еременко, управляющий директор рекламного агентства:
— Это предложение больше направлено на эпатаж, чем на желание решить реальные проблемы. Судить о вреде продукции должен сам потребитель, а не какие-то контролирующие органы. Другое дело, что потребитель должен знать, что содержится в приобретаемых им продуктах. Особенно это касается разного рода искусственных добавок вроде красителей и ароматизаторов, об их наличии покупатель должен узнавать без труда. В настоящее же время приходится внимательно осматривать упаковку, поскольку специальных маркеров нет, а состав пишут мелким шрифтом.
Наталья Искра, психолог:
— Меры, предлагаемые депутатом, не подействуют на большую часть населения. Да, примерно 25 процентов людей мнительны, и предупреждения о вреде фастфуда вкупе с устрашающими изображениями способны отвадить эту группу населения от вредной еды. Но остальные не обратят на это внимания и будут продолжать употреблять фастфуд. Я думаю, более эффективной была бы позитивная повестка. Например, популяризировать здоровый образ жизни. Это сможет повлиять сильнее, чем всяческие страшилки.