Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов (в центре слева) и генеральный директор газеты «Вечерняя Москва» Александр Чекшин (в центре справа) поздравили сотрудников с годовщиной перезапуска издания. / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

«Вечерняя Москва» отмечает год после перезапуска

Общество

«Вечерняя Москва» отмечает год после перезапуска

Ровно год назад команда под руководством генерального директора Александра Чекшина и главного редактора Александра Куприянова провела перезапуск и ребрендинг одной из старейших газет страны, находившейся в шаге от ухода на исторический покой, предложив москвичам принципиально новое СМИ.

Сегодня "Вечерняя Москва" развивается как городская газета влияния, объединяющая три печатных выпуска, адресованных разным аудиториям, мультимедийный портал www.vm.ru и студию сетевого вещания "Вечерка-ТВ".

"Яркая, современная, я бы сказал, современного западного стиля газета появилась в Москве, - комментирует ребрендинг главный редактор "Вечерки" Александр Куприянов. - И появилась она всего за год".

За год "Вечерняя Москва" сформировала широкую сеть распространения. Утренняя деловая газета и еженедельник доступны по подписке и в столичных киосках печатной прессы, включая собственную киосковую сеть газеты "Вечерняя Москва". Бесплатную вечернюю газету читатели получают возле 93 столичных станций метрополитена и на московских автозаправках "ВР", а студенческий выпуск распространяется в ведущих московских ВУЗах. Часть тиража утренней деловой газеты распространяется в столичной Мэрии, Московской городской думе, Государственной Думе и Совете Федерации, муниципальных и государственных ведомствах и учреждениях, в аэропортах и авиакомпаниях, а также в московских отделениях "Мастер-Банка" и сетевых кофейнях.

"Вечерка по-настоящему вернулась в город, - говорит издатель, генеральный директор "Вечерней Москвы" Александр Чекшин. - Совокупный тираж всех выпусков превышает полтора миллиона. По аудитории, которую считаем не мы, а независимая компания "TNS Россия", наша толстушка менее чем за год вышла на второе место в городе".

"Вечерка" стремится быть интересной и полезной молодежной аудитории столицы, для чего привлекает школьников и студентов к подготовке редакционных материалов. Студенческий номер делает специальная молодежная редакция. А с лета, после того, как заработала открытая главным редактором школа юного журналиста «Новый фейерверк», часть контента для сайта и печатных выпусков готовят старшеклассники и первокурсники столичных ВУЗов. "Молодежи много в редакции, что меня бесконечно радует. Мы угадали мировой тренд, многие газеты сейчас обращают внимание на подростков, на школьников, потому что они - будущая аудитория", - говорит Александр Куприянов. Стараниями молодых журналистов "Вечерней Москве" удалось ощутимо увеличить трафик сайта.

Газета активно участвует в городских мероприятиях и проектах. К Дню города редакция подготовила специальный выпуск "Москва 865", который подвел итоги развития столицы в последние годы и рассказал москвичам об изменениях и нововведениях, запланированных столичными властями на ближайшее время. А непосредственно в день празднования «Вечерка» провела городское мероприятие  - тематический молодежный квест «Серебряная лихорадка».

«Вечерняя Москва» - участник пилотного проекта "Пресса в образовании". Этот международный проект успешно реализуется в 30 странах Европы, Америки, Азии, а теперь и в России. Его цель – воспитать в подростках навыки критического мышления, умение отличать информацию от мнения, субъективное от объективного. Каждую неделю редакция, включая  юнкоров из «Нового фейерверка», под руководством методистов, готовит тематическую вкладку и вместе с газетой  доставляет ее в московские школы.

Команде "Вечерней Москвы" удалось не просто вернуть газету городу и наладить тесную связь с москвичами, но также стать посредником в диалоге между жителями столицы и городскими властями. Специально для этого газета открыла sms-портал - горячую линию, по которой любой столичный житель может через газету обратиться к московским властям и городским службам. Специальные «дежурные по городу», работающие в редакции «Вечерки», находят ответы на вопросы москвичей, выезжают на места событий, привлекают экспертов и представителей московских властей к решению вопросов, волнующих горожан. 

С весны этого года "Вечерка" выпускает серию московских путеводителей "Топ-10".  В ней уже вышли книги "10 лучших мест Москвы для семейного отдыха", "10 храмов Москвы, хранящих чудотворные святыни" и "Бородино: 10 главных событий, посвященных празднованию 200-летия Бородинского сражения". К выходу в свет готовится издание "10 монастырей Москвы". Книги из коллекции «Вечерней Москвы» быстро находят своих читателей – они написаны живым языком, содержат большой объем интересной информации, богато иллюстрированы и при этом имеют доступную цену.

"Если говорить о достижениях, - резюмирует Александр Куприянов, - хотя неловко о себе говорить, - в этом году я получил премию "Медиа-менеджер России 2012". Я считаю, что это командная работа и командное достижение, ведь я - лидер, выдвинутый коллективом, и мы все вместе получили эту премию".

У "Вечерней Москвы" есть серьезные планы по созданию собственного медиа-центра, куда газета будет приглашать ярких ньюсмейкеров. Редакция уже накопила опыт работы с круглыми столами, которые транслируются в эфире "Вечерки ТВ" и собирают ярких спикеров, и теперь стоит задача расширять эту зону. "Мы хотим стать медиа-центром для всей московской прессы," - отметил Александр Куприянов.

Подводит первые итоги и говорит о планах на ближайшее будущее и Александр Чекшин: "Разумеется, у нас есть определенные достижения. Мы о них говорим, мы их оцениваем, но мы не собираемся почивать на лаврах. Инвестиции инвестициями, но изданию нужно выходить на самоокупаемость. Поэтому у нас большие планы по рекламе. Все составляющие нашей мультимедийности - сайт, сетевое вещание, медиа-центр - всё это долгоиграющие и крупные проекты. Пока нам удается эффективно оптимизировать затраты, и мы перевыполняем бизнес-план в части  доходов."

amp-next-page separator