С Андреем Паниным простились под овации
В МХТ им. Чехова прошла гражданская панихида по актеру, погибшему в собственной квартире 6 марта. Онлайн-трансляцию с места событий вели корреспонденты "Вечерней Москвы.
10.36 Люди наконец начали собираться около театра в Камергерском переулке. Кстати, он украшен празднично - в честь Масленицы. Но я не вижу у театра ни одного портрета Андрея Панина, ни места, куда можно было бы положить цветы. А ведь почти у каждого в руках цветы - в основном, хризантемы и гвоздики. Людей пока не больше сотни... Причем, похоже, журналистов с камерами больше, чем простой публики. А среди последней преобладают, как ни странно, мужчины. Ни актеров, ни узнаваемых лиц пока не видно - впрочем, немало машин с тонированными стеклами уже въехало через служебный вход.
10.45 Как я понимаю, актеры и журналисты пройдут в театр на прощание, которое начнется в 11 часов, через служебный вход, остальная публика - через главный, который уже огорожен металлическими загородками, образующими небольшой коридорчик… Пока неизвестно, где будет само прощание - в фойе или на сцене, что вряд ли - он на большой сцене МХТ не играл…
10.46 Начали вносить венки… Мимо меня пронесли четыре больших красивых венка. Не успела, правда, рассмотреть, от кого… Люди уже сформировались в очередь у главного входа. Там же неподалеку стоит катафалк - черный мрачный мерседес… Обращают на себя внимание два серьезных мужчины с огромными букетами алых роз... Многие отказываются говорить с журналистами - нет сил… Слишком велика боль от утраты…
10.56 Людей еще больше... начали пускать прессу. Журналистов безумно много - 70-10- человек... Мы толчемся... ждем...
11.03 Пока большую часть прессы не пускают. Пустили только 3 новостных канала и 2 издания. Остальным сказали идти в 12 часов с главного входа с людьми. Мы, похоже, не попадаем на это прощание... Будем еще пробовать. Вижу Калягина, Игоря Горлина, Юлию Меньшову, Гошу Куценко, Марину Брусникину...
11.07 Пришел Алексей Кравченко с красными розами, перекрестился, поклонился, поцеловал Рогожкину. Тем временем служители вынесли на сцену огромную корзину алых роз…
11.10 Видим Станислава Дужникова, актера МХТа, известного по фильмам "Каменская-5", "Воронины", "Покушение", "Метро". С трудом сдерживая слезы, Станислав говорит:
- Я не мог пропустить прощание с Андреем. Пришел и в театр, поеду и на кладбище. Это был замечательный актер, замечательный человек... Не зря же пришли его проводить столько людей - и целыми семьями, с детьми... Некоторые даже не пошли в школу... У него самого осталось двое детей. Он был образцовым семьянином... Вечная память...
11.20 Удалось пробраться внутрь. Прощание - в главном зале. На сцене слева от гроба в три ряда стулья, на них сидят актеры театра.
В первом ряду - плачущая Наталья Рогожкина, вдова Андрея Панина. Зрителям дают пройти не по сцене, где гроб, а перед сценой. К гробу подходят только известные люди. Вижу Олега Меньшикова с букетом красных роз. Никиту Высоцкого... Сергея Женовача... Около 15 венков полукругом на сцене... Корзина с красными цветами перед гробом... Люди идут потоком - простые зрители, поклонники замечательного артиста и человека.
11.30 На сцене в первом ряду сидит плачущая Наталья Рогожкина, зрителям дают пройти не по сцене, где гроб, а перед сценой. К гробу подходят только известные гости. 14 или 15 венков полукругом на сцене.
11.37 Ирина Апексимова пришла и села в зрительном зале. Сам зал, кстати наполовину заполнен. На заднике сменяются фото Панина - в жизни и ролях в театре и кино... Многие плачут...
11.40 Зрители, которые идут вдоль сцены, кладут свои цветы на авансцену - получается, словно, растет стена цветов... Все выше и выше...
11.42 Калягин, возложив цветы, подошел к Наталье Рогожкиной с соболезнованиями и поцеловал ей руку....
11.45 Начали пускать публику через главный вход. У театра видим Сергея Гармаша и Леонида Ярмольника. Оба пришли с огромными букетами белых цветов.
- Мне тяжело говорить, - поделился Сергей Гармаш с корреспондентом "Вечерки". - Надо, чтобы прошло время. Надо осмыслить происшедшее, которое сложно объяснить....
11.50 Видим Валерия Гаркалина. На нем просто нет лица.
- Андрей Панин просто сгорал на работе, - сказал он корреспонденту "ВМ" - Он был фанатиком своего дела. Жил театром и кино. И самое главное - играл от души, с надрывом, и отрицательные, и положительные роли. Это большая потеря для искусства... В сознании не умещается, что Андрей мертв. В моем сознании он жив навсегда.
11.51 К моменту, когда началась церемония прощания, очередь зрителей тянулась от главного входа до Тверской.
11.55 Мы поговорили с подругой жены Панина.
- Мы все просто убиты горем, - сказала она. - Нет слов. Невозможно поверить... Мы не хотим с ним прощаться...
12.00 Очередь в Камергерском выросла - люди все прибывают с цветами. Все сосредоточены... Портрета Панина на театре пока нет, наверное, вывесят позднее, когда тело увезут...
12.05 Актер Виталий Егоров пришел с большим букетом алых роз.
- Андрея я могу вспоминать только самыми добрыми словами, - сказал Виталий Егоров корреспонденту "Вечерки". - Мы были друзьями, мы вместе выпускали один из моих лучших спектаклей. Он был замечательным артистом и замечательным человеком. Светлая ему память. Простите, мне сложно говорить об этом...
12.15 К микрофону подходит актер Игорь Миркубанов:
- Ты очень долго шел к заслуженному успеху, - говорит он. - Твой талант был бесконечен во всем, что ты делал. Во всем. Ты всегда был победителем. Ты победил. Сегодня Москва прощается с тобой с любовью и благодарностью. Жизнь - это миг. Ты свой миг сделал ярким, могучим, красивым. Спасибо тебе. Без тебя так хорошо не будет.
12.20 В глубине сцены стоит Павел Чухрай… Александр Калягин тоже продолжает стоять на сцене позади третьего ряда стульев. Актриса Оксана Мысина пошла как обычный зритель вдоль сцены с красными розами… К микрофону вышел Игорь Золотовицкий. Он говорит, что Панин был «поцелованный Богом»: - Что ни скажи - все мало. И вот мы с ним прощаемся. Невозможно говорить. Невозможно поверить, что Андрея нет. Он был великим в театре.
Золотовицкий зачитывает соболезнования от Дмитрия Медведева и Сергея Собянина, а также телеграммы от одноклассников и коллектива минусинского театра, где Андрей Панин служил в начале своей карьеры. Вот-вот в зал начнут пускать «простых» зрителей…
12.27 Наконец, появляется Олег Табаков с розовыми розами. Стоит у гроба долго. Трет лоб и вытирает слезы. Вздыхает. Смотрит на Панина и вверх. Снова на Панина. Очень долго стоит. Минут пять...
К нему кто-то подошел (кажется, актер Сергей Беляев), и только тогда он положил розы и отошел. Ушел за кулисы.
12.30 Мы поговорили со зрительницей, только что вышедшей из театра, где она прощалась с актером.
- Я видела Андрея Панина в нескольких спектаклях, - поделилась с корреспондентом «ВМ» Зоя Федорова. - На сцене он был самый живой. С самыми живыми глазами… И я всегда ощущала какой-то идущие от него флюиды творческого поиска… Неудовлетворенность своей работой. Это - признак великого артиста, понимающего, как много он может сыграть. Как жаль что он ушел и при таких трагических обстоятельствах... Как не хочется верить в плохое…
12.37 Из театра выходит однофамилец Андрея Панина - артист Алексей Панин. В расстегнутой рубашке, несмотря на мартовский холод... С каким-то растерянным, блуждающим взглядом, с дрожью в голосе...
- Мы еще не осознаем, что случилось, - говорит он корреспонденту "Вечерки". - Мы современники Андрея и нам трудно понять, что это действительно великий артист грандиозного масштаба. И еще что скажу: двух Паниных быть не может. Настоящий Панин - это он, Андрей.... Это штучный товар, а не ширпотреб... Еще можно многое сказать, но я не хочу...
12.47 Люди столпились около катафалка. Вот-вот вынесут тело Панина... И скорее всего, его отвезут на отпевание в Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.
12.49 Оксана Мысина попрощалась у гроба и, обняв, выразила соболезнования Наталье Рогожкиной. А вдова Панина печально смотрит на сменяющиеся на экране огромные фотографии мужа...
12.57 Смотрим фильм, который смонтировал Владимир Машков из картин с участием Андрея Панина. Это кадры из разных лент. И - овация всего зала. Долгая овация с выключенным в зале светом. Только сцена освещена. Только лицо Панина. Все долго стоя аплодируют. Все. Дальше - Троекуровское кладбище.
[CDNVIDEO=Автор видео Анастасия Иванова][/CDNVIDEO]
13.03 Гроб с телом Панина выносят из театра. Его провожают в последний путь просто бешеными, длительными аплодисментами - как и положено, когда хоронят артистов. Вплоть до Тверской улицы катафалк с гробом провожает толпа поклонников артиста... Машина едет медленно, печально сигналя... К катафалку подходит вдруг неизвестно откуда взявшийся бомж в неопрятной одежде, низко, в землю, кланяется и крестит его вслед. Все... Конец жизни, спектаклю, фильму...
Отпевание Андрея Панина прошло в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Похоронили актера на Троекуровском кладбище.
Напомним, тело Андрея Панина было обнаружено утром в четверг, 7 марта, в его квартире на Балаклавском проспекте на юго-западе Москвы. Родные и друзья актера забили тревогу после того, как Панин не выходил на связь несколько дней.
10 марта Следственный комитет объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели Андрея Панина по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). (ВЕРСИИ)
РЕПОРТАЖ С МЕСТА ГИБЕЛИ АНДРЕЯ ПАНИНА
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ АНДРЕЯ ПАНИНА
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вдову Андрея Панина признали потерпевшей по уголовному делу о его смерти
Если виновный в гибели актера будет найден, Наталья Рогожкина сможет претендовать на своеобразную компенсацию, установленную законом.
Следствие объявило Наталью Рогожкину потерпевшей по уголовному делу о смерти Андрея Панина. Как пояснили в следствии, все права потерпевшего по уголовному делу в случае его смерти переходят к одному из его близких родственников.
- В деле она представляет интересы Андрея Панина, - пояснили в следствии«Вечерней Москве», - это процессуальное положение лица, при котором человек получает все процессуальные права погибшего.
Также следователи добавили, что Наталья Рогожкина может претендовать на своеобразную компенсацию, установленную законом, но только в случае, если будет найден виновный.
Интервью директора Андрея Панина корреспонденту «Вечерней Москвы»
В сердцах поклонников и коллег артиста не утихает боль от преждевременного ухода Панина. Журналисты «Вечерки» продолжают восстанавливать хронологию трагических событий прошлой недели, когда 7 марта в своей квартире на Балаклавском проспекте было обнаружено тело заслуженного артиста России Андрея Панина. На вопросы корреспондента «ВМ» согласился ответить директор актера Геннадий Русин.
- Геннадий, ведь это вы первым обнаружили Андрея бездыханным…
- Да, я…
- Как это все-таки случилось? У вас было какое-то предчувствие трагедии или все произошло неожиданно для вас?
- Мое предчувствие ни на чем не основывалось, кроме какого-то внутреннего беспокойства. Нужно было подписывать контракт – соответственно, я хотел поехать к нему и обсудить это.
Я знал, что Андрей у себя – потому что, когда он приехал со съемок, то почувствовал себя плохо… Вроде подцепил вирус. Я посоветовал, чтобы он поехал на квартиру и там переболел. Дело в том, что я сам только что переболел вирусом, и у меня ребенок заболел… От Андрея могли заразиться дети… Он сказал, что все понял, спросил, какие медикаменты мне выписали, купил их и уехал… (далее...).
Спасти фильм: как завершают картину, если актер умер во время съемок
Последний фильм нередко становится памятником ушедшему артисту. Чтобы сохранить ценный материал, режиссеры переписывают сценарий, ищут дублера или прибегают к компьютерным ухищрениям.
Андрей Панин погиб на взлете: он снимался в сериале «Гетеры майора Соколова», должен был озвучивать еще две роли. Гибель человека – всегда трагедия, гибель известного человека отзывается в тысячах сердец. Но самую сильную боль испытывают режиссеры, у которых актер не успел досняться в фильме. Даже в театре ввод нового актера в спектакль не всегда проходит гладко, иногда постановку приходится закрывать (особенно, если актер играл без дублеров). Что уж говорить о фильме: там подменить актера еще сложнее.
Тем не менее, в российской и мировой кинематографической практике бывали примеры, когда работа над фильмом продолжалась и после смерти ведущего актера. Причем это случалось после смертей весьма известных актеров: Василия Шукшина, Андрея Миронова, Брюса и Брэндона Ли. «Вечерка» вспомнила, как поступали режиссеры в таких случаях. (читайте далее...)
Психолог Анетта Орлова: Квартира, в которой нашли Панина, была для него "берлогой"
Рекомендации известного психолога людям творческих специальностей. Как избежать трагедии.
После трагической гибели Андрея Панина корреспондент "Вечерней Москвы" задал вопросизвестному московскому психологу Анетте Орловой о том, как могла сложиться ситуация, приведшая к трагедии.
- Анетта, как вы считаете, что на самом деле происходило с Андреем Паниным? Что сподвигло, с виду успешного и востребованного актера, искать утешения в холостяцкой квартире с бутылкой алкоголя? По словам друзей и соседей он часто приезжал в эту квартиру и запирался там, чтобы побыть в одиночестве.
- Корень бед наших артистов в бешенных перегрузках! Люди творческих профессий, живущих в таком ритме как Панин, просто не умеют отдыхать! В условиях их работы, когда практически нет ни одной минуты побыть самим собой, в кругу близких , необходимость постоянно быть на публике, зачастую среди абсолютно неизвестных тебе людей – все это приводит к синдрому хронической усталости. А у Андрея Панина по всем признакам была именно эта ситуация.
- Можно ли сказать, что Андрей был в депрессии?
- Да, безусловно. Это синдром профессионального выгорания, когда накопившееся раздражение, непомерные, длительные эмоциональные нагрузки просто ломают человека. Часто, когда люди творческих профессий, которые вовлечены в свою работу эмоционально глубоко переживают все происходящее вокруг, перестают понимать и разделять реальную жизнь и работу, настоящих друзей и просто публику, круг людей, с которыми им приходится общаться по работе. Естественно, происходит отдаление от семьи, человек просто утопает в своей работе, забывая и теряя истинные ценности, потому что круговорот событий и сумасшедшая нагрузка просто не позволяет переключить им внимание с работы на семью, правильно оценить свое внутренне состояние (читайте далее…).