Автопробег от стен Кремля до Владивостока
Раритетные автомобили и мотоциклы времен Великой Отечественной войны, сорок «легковушек» отечественного и зарубежного производства из нашего времени, несколько КАМАЗов и около 20 элитных «байков» - этой техникой могли полюбоваться люди, решившие посетить Красную площадь, несмотря на хмурое субботнее утро. Несколько туристических групп из Южной Кореи, бродившие по площади, буквально раскрыв рты, смотрели как по Васильевскому спуску степенно прогуливались офицеры в форме времен Великой Отечественной войны, пробегали солдаты с гармошками, и даже продефилировал матрос с балалайкой. Затем шок жителей страны утренней свежести прошел, и они с фотоаппаратами и мобильными телефонами наперевес бросились снимать все, что видят. Причем их активность периодически мешала операторам телеканалов, пришедших снимать старт международного автопробега организованного ДОСААФ России "В судьбе России - моя судьба!", информационным спонсором которого является «Вечерняя Москва».
- От стен древнего Кремля мы начинаем международный пробег по городам героям и городам воинской славы, – обратился к участникам пробега руководитель ДОСААФ России Сергей Маев. - Я хотел бы выразить благодарность представителям наших братских республик Белоруссии и Украины, которые уже совершили часть своего автопробега и прибыли сюда. Символично, что в нашем автопробеге принимают участие экипажи из Белоруссии и Украины, ведь Победа в Великой Отечественной войне это в том числе победа государств бывшего советского союза, это наша общая победа и то, что сегодня стартует российский этап международного автопробега, как раз говорит о том сплочении, в котором живут наши народы по сегодняшний день.
- В добрый путь и хорошей дороги, - напутствовал Маев экипажи.
- Для нас важно принять участие в этом мероприятии, - поделился с «Вечеркой» руководитель военно-патриотического клуба «Дивизион» Юрий Москвин, одетый в форму майора ВВС, – ведь мы растим молодое поколение, нашу смену, которое подхватит это движение по восстановлению военной техники. Мы старенькими станем, а они будут копать, будут находить, будут восстанавливать эту технику. Будут демонстрировать ее всему миру, напоминая о той страшной войне, о героизме наших отцов и дедов, воевавших на ней, о тех людях, которые ее создавали для того, чтобы мы победили.
Москвин рассказал, что для восстановления одного автомобиля может уйти до 5 лет.
- Вот машина! – с гордостью сказал реставратор, хлопнув рукой по капоту выкрашенного в защитный цвет «Виллиса» образца 1941 года, - практически все детали «родные», несколько лет его восстанавливали. Коллекционеры за нее уже несколько миллионов рублей предлагали, но продавать не будем, пусть молодежь осваивает технику.
- А до конечного пункта пробега, до Владивостока, эта машина доедет? - интересуюсь у Москвина.
- До Владивостока может и не доедет, а до Берлина точно дойдет, - отшучивается реставратор. – На самом деле, запас прочности у таких автомобилей большой, все-таки для войны создавали.
Прозвучала команда: «По машинам!», и колонна, которую возглавили «ветераны» - четыре «Виллиса» и трудяга-грузовик ЗИС-5 – отправилась в далекий путь, который будет простираться через Тулу, Курск, Ростов-на-Дону, Самару, Екатеринбург, Омск, Красноярск, Иркутск, Благовещенск и Хабаровск и, конечно же, Волгоград/Сталинград. 40 автомобилей, в том числе с нанесенными на них логотипами «Вечерней Москвы», проедут по столь длительному маршруту, чтобы напомнить жителям всей России о великих подвигах советских солдат, которые рисковали жизнью и здоровьем во имя нашего благополучия.