Водки русскому!
Отправляясь в отпуск в Португалию, моя жена сказала: «После Лиссабона мы заедем в Порту. Тебе будет приятно, а мы город посмотрим».
Первый портвейн возник быстро. Хозяйка показала наши апартаменты с видом на реку Дуоро и, уходя, бережно достала небольшой штоф: «Это вам от меня».
Вечером вернулись в апартаменты уставшие. Семья как-то сразу решила лечь спать, а я, допив подарочный штоф, отправился в город, чтобы найти дискотеку и завтра сходить туда с женой. Тогда это выглядело логично.
Нашел адрес самой шумной дискотеки поблизости, вышел из дома и пополз вверх от реки по темным улицам. Через 15 минут подъема и поворотов был на месте - самом тихом месте города! Никакой дискотеки тут быть не могло. Спустился немного вниз и нашел таверну для местных. Никто не говорил по-английски. Знаками купил стакан портвейна, уселся за столик в переулке. У стены немолодой португалец что-то пел под гитару. Когда он кончил, я не сильно поаплодировал. Гитарист и его друзья посмотрели на меня с подозрением. Один из местных за московскую сигарету согласился вспомнить английский. Спросил у него, где тут бар с рок-н-ролом? Он сказал: «Там! Наверху! Иди отсюда!», «Как называется-то?», «Ферст бар!».
Поднялся, свернул и попал на улицу из баров. Медленно прошел, выискивая, где дискотека. Выбрал бар, где в нишах стояло много бутылок. Заказал стакан портвейна. Пока бармен наливал, познакомился с очень пьяным шотландцем Ньюки. Мы сразу поняли друг-друга. «Из Москвы? Водки русскому!», - крикнул Ньюки, пробиваясь к бармену. По дороге он отвлекся на официантку. Я деликатно тронул его за плечо: «Ньюки, не надо водки, у меня портвейн». «Ты кто?», - спросил Ньюки, «Я Игорь из Москвы», «Водки русскому», - заорал шотландец. Через минуту он меня снова забыл и я слинял.
Поднялся еще выше. Нашел бар «Харли Девидсон». Суровые бородатые мужчины точно танцуют рок-н-ролл, решил я и зашел. Внутри парочками сидели худые хипстеры. Заказал подбежавшему официаанту стакан портвейна и обнаружил в углу музыкальный автомат. За один евро поставил два хита ZZ Top. Бар опустел совсем.
Покинул заведение и тут же нашел новое. У входа – португальская женщина-метрдотель с длинными ногами. Раскованно заказал стакан портвейна и начал расспрашивать ее, где тут дискотека. Длинноногая обещала прислать того, кто мне покажет и убежала. Вместо нее явился официант с бородой и железной ногой. Он толково объяснил, что танцы еще выше по улице и только после двух ночи.
Что-то шло не так. Я отменил поиски и вернулся домой.
На следующий день снова нашел тот необычный винный в обычном продуктовом на углу. Досмотрел бутылки портвейна, подобрал челюсть, обнаружил одинокую «Столичную» на нижней полке и выбрал ее. С ней мне должно повезти больше.
ОБ АВТОРЕ
Игорь Ивандиков - старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли