На сайте созданы новые проекты и разделы. / Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Классный хор лучше, чем «соло» у доски

Общество
Разговоры на тему «правильно ли мы учим наших детей» не умолкают.

Несмотря на ряд противоречий, все сходятся в одном: уроки должны быть интерактивными, наглядными и интересными.

Так, чтобы информация проходила в разум не через монотонные повторения, а оставалась в зоне «долговременной» памяти.

Чтобы узнать, как поставлено образование за границей, «ВМ» дозвонилась до образовательного фонда Джорджа Лукаса Edutopia, который славится своей уникальной и нестандартной методикой. На наши вопросы ответил редактор сайта фонда Тодд Финли.

- Тодд, я журналист из Москвы. Расскажите, каким должен быть идеальный урок?

- Я могу рассказать, как мы видим этот самый идеальный урок. У всех стандарты разнятся, но в каждом предмете в каждой стране и у каждого учителя должен быть схожий базис подготовки к уроку.

Прежде всего: учитель должен знать основные стандарты, к которым он должен направлять своих учеников. Педагог должен строить свою стратегию так, чтобы не исполнять «соло» у доски, а работать над предметом всем вместе, «хором». Уроки должны быть наглядными — очень полезно создавать к каждому уроку свои, уникальные презентации. «Меньше говорим, больше смотрим».

- У нас пословица есть: «Лучше один раз увидеть...» Тодд, это правда, что вы стремитесь к отказу от домашних заданий?

- Нет, это неправда. Домашних заданий должно быть много. Но их нужно формулировать так, чтобы ученик понимал, что он должен делать. И вообще лучше, чтобы эти задания были, по возможности, индивидуальными. Главное, не забывайте про интравертов! Их легко отыскать в каждом классе — такие дети любят работать автономно. Если ими не заниматься — вы получите отщепенцев. А если с ними работать — вы вырастите гениев.

amp-next-page separator