Новый бизнес: прагматичный подход, романтический нюанс

Общество
После странствий по свету молодые московские финансисты Ян Аверкиев и Екатерина Юганова предпочли перспективной карьере в мощном холдинге организацию собственного предприятия.

Эти коренные москвичи и сейчас, несмотря на полтора года очень непростой работы, преодоления множества преград, уверены в своем выборе. Хотя, по статистике, лишь три процента молодых горожан готовы открыть свой бизнес — боятся рисков. Но государство пытается развернуть экономическую политику в сторону частного предпринимательства, и ситуация может вскоре измениться.

Последние лет пятнадцать выпускники школ сплошным потоком шли на экономические и юридические факультеты вузов. Они приобретали эти профессии, и… Ян и Катя из их числа. Познакомились, работая в крупном столичном холдинге аудиторами. Ему тогда было 25 лет, ей — 23. Совсем молодыми они занимались очень выгодным по нынешним временам делом, получали приличные деньги. Блестящую карьеру выстроили практически с самого начала.

— Но знаете, мы приходили домой, я бросалась к мольберту — давно увлекаюсь рисованием, — призналась Катя, — а Ян уходил в свою маленькую мастерскую, где делал деревянные ширмы. Как это объяснить: ну не нашим оказался мир офисов, кабинетов, бумаг. Как Пушкин в «Онегине» писал: «Да, скука, вот беда, мой друг».

И в один прекрасный день Ян предложил своей «половинке»: «Катюш, давай уедем — побродим по миру, найдем наше дело. Не решимся сейчас — никогда себе не простим». И «половинка» его поддержала, хотя их семьи были в ужасе: променять карьеру на неизвестно что, уехать неведомо куда?! Это сейчас они понимают, что еще до своей «кругосветки» задумывались о необычных проектах оформления интерьеров. А тогда, уволившись с работы, продав машины и практически все имущество, они отправились в Индию, страны Юго-Восточной Азии, Индонезию. Причем, предвидя вопросы, их вояж ничего общего не имел с популярным еще несколько лет назад да уншифтингом, когда, молодые в основном люди, не желавшие перетруждаться, сдавали в аренду свои квартиры и уезжали в «рай» — индийский штат Гоа. Нет, Ян и Катя всегда были трудоголиками. Они искали. Они нашли — вдруг, случайно. На индонезийском острове Бали ребята познакомились с поразившим их искусством производства мебели из… старых лодок и корабельной древесины.

— Такие лодки служат 20–25 лет, — терпеливо объяснял мне Ян. — Изготовляют их из ценных пород дерева, за эти годы 5–6 раз ремонтируют и красят в самые неожиданные цвета — оранжевый, зеленый, коралловый. Мы загорелись сразу, решив, что наладим выпуск такой мебели — шкафов, стеллажей, стульев.

Так родилась бизнес-идея. Их московской компании полгода. У них 12-часовой рабочий день. Первую коллекцию мебели сделали индонезийские мастера: так гораздо дешевле, чем привезти в столицу сырье и обрабатывать здесь. Представили свой продукт ребята на Московском международном мебельном салоне-2014. Любопытно: они до сих пор не пользовались кредитами. Хотя задумали создание новой коллекции мебели, решив объездить вдоль и поперек Россию — приморские, приозерные края — и найти для своей дизайнерской мебели отечественный материал, организовать новые рабочие места.

— У нас уже небольшая прибыль, — говорит Ян. — Москвичи — покупатели надежные. Наши друзья-финансисты, посмотрев на нас, ушли в ресторанный бизнес, намерены создать кафе. Нам сложно, но мы счастливы. Мы сделали то, что задумали. Это наш бизнес, и нам не о чем жалеть. Это и есть нерв сегодняшнего дня.

Типы офисных работников — «офисного планктона»

Фото: Светлана Василевич

Сплетник. Знает обо всех скандалах и новостях офиса. Передаточное устройство

Бездельник. Перекладывает работу на других. Ничего не делает самостоятельно. Нередко начальство о нем хорошего мнения

Карьерист. Одет с иголочки, всегда улыбается, всегда на виду, поддерживает корпоративный дух. Пашет за троих

Флюгер. Не имеет четкой позиции, поддерживает всех и никого. При этом всем недоволен и сложно находит свое место в коллективе

Несчастный. Работает в офисе много лет, но жалуется на судьбу, нагрузки и коллег. Пользы от него, как от козла молока

Работяга. В офис приходит первым и уходит последним. Агрессивный, жесткий, на коллег смотрит свысока. Работа у него на первом месте   

СПРАВКА

Ресайклинг — искусство давать утилизируемым вещам вторую жизнь для сохранения имеющихся на планете ресурсов, дабы воспрепятствовать захламлению природы. Сегодня для воспроизводства того, что земляне потребляют за год, нужно полтора года. Массовое использование и переработка отходов — один из способов этого добиться. Ресайклинг — это раздельный сбор отходов, использование вторичных отходов — металла, пластика — новое направление бизнеса, а также искусство.

amp-next-page separator