— Я хотел изменить само определение библиотеки, — продолжает маркетолог Стенверс Бьерн. — Это не помещение с книгами. Теперь внутри Публичной библиотеки есть рестораны, кафе, театры, магазины, там можно тусоваться, — напирает фактами голландец / Фото: Дмитрий Захаров

Директорам музеев предложили открывать магазины и рестораны

Общество
В университете правительства Москвы прошел мастер-класс, на котором голландский маркетолог Стенверс Бьерн предлагал столичным музеям и библиотекам способы заработка. Корреспондент «ВМ» побывала на лекции и убедилась лишний раз: их рецепты нам не подходят. Почему — читайте в ироничном репортаже. Лекционный зал университета правительства Москвы полон.

В мягких креслах — руководители музеев, библиотек, клубов столицы. За кафедрой — улыбчивый голландец Стенверс Бьерн, международный эксперт в области развития объектов культуры. Он читает лекцию на тему «Фандрайзинг и маркетинг в сфере культуры. Лучшие мировые практики». Если по-простому, учит, как культурным объектам зарабатывать деньги.

— Я люблю спрашивать об амбициях, — доверительно улыбнувшись, сообщает иностранец. — Вы амбициозны? — спрашивает он публику.

— А знаете, где в вашем музее лучше всего поставить ящик для пожертвования? Нигде. А он обязательно должен быть!

Аудитория молчит.

— Если я у себя в музее поставлю такой ящик, меня прокуратура в тот же день заметет, — шепчет соседу мужчина в переднем ряду.

Перед взором слушателей сменяются слайды презентации. На одном знакомая картина — стены бледно-зеленого цвета, желтенький линолеум, кадки с фикусами.

— Типичный пример советского оформления учреждения, — комментирует голландец. — В Амстердаме.

— Где? — выдыхает зал.

— Так выглядела наша Публичная библиотека, — говорит Бьерн.

На следующей картинке — улыбающиеся люди, эскалаторы, воздушные шары и столики кафе.

— Я хотел изменить само определение библиотеки, — продолжает голландец. — Это не помещение с книгами. Теперь внутри Публичной библиотеки есть рестораны, кафе, театры, магазины, там можно тусоваться, — напирает фактами Бьерн.

Зал шелестит, оценивая перспективы волшебного превращения.

Слово берет Евгения Мальцева, директор одной из московских консалтинговых компаний: она тоже участвует в мастер-классе. Говорит на доходчивом русском.

— Важно знать диджитал-историю, команду-организатора вашей экспертизы и, безусловно, стратегию. Что касается стратегии, то есть такое понятие, как фандрайзинговая стратегия. Она включает в себя работу со спонсорами, краудфандинговые площадки и различные варианты частных инвестиций, — тараторит Евгения.

Люди в аудитории напрягаются.

— Один мой знакомый любит использовать термин «золотой зуб», — продолжает девушка. — Это когда бренд является частью атмосферы события. И выделяется, зарабатывая больше баллов и получая больше эффективности, — объясняет очевидное она. — Может, есть вопросы?

Слушатель из нижнего ряда достает платок и протирает вспотевшие очки. Зал молчит. Объявляют перерыв на обед.

— Любой шедевр нуждается в продвижении, — открывает вторую часть мастер-класса Денис Каргаев, соруководитель компании по продвижению. — Уже хотя бы потому, что не всем и не сразу понятна его ценность. Задача продюсера — вычленить ее и продвинуть на рынке. Что такое ценности? Это то, что важно для всех: здоровье, юность, семья. Так вот, когда людей, от которых зависит заработок музея, удается убедить в том, что их ценности уважают, возникает доверие. А значит, и возможность заработать.

В зале раздаются одобрительный смех и аплодисменты. Постулаты столичного специалиста публике ближе. Окрыленные выводом директора музеев расходятся по домам.

amp-next-page separator