Открытие нового логистического центра «Почты России» около аэропорта «Внуково». Это было сделаноиз-за резко возросшего объема интернет-торговли и, соответственно, увеличения количества посылок из-за рубежа / Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Покупатели накликали на городской рекорд

Общество
Объем рынка интернет-торговли в столице за 7 месяцев этого года вырос почти на 42 процента. Об этом говорят данные Департамента экономической политики и развития города.

По словам главы ведомства Владимира Ефимова, онлайнсектор показал самый большой прирост в столичном сегменте розничной торговли, которая в целом продолжает активно развиваться.

— Объем интернет-продаж московских компаний по сравнению с январем — июлем прошлого года увеличился на 41,6 процента, — сообщил Ефимов. — Сегодня Москва вместе с Сингапуром, Лондоном, Шанхаем и Нью-Йорком входит в первую пятерку рейтинга PwC крупнейших агломераций мира, наиболее готовых к внедрению высоких технологий.

Ефимов рассказал, что столица занимает ведущие позиции по таким показателям, как сервис для горожан, инфраструктурная готовность, открытое адаптивное образование и цифровая экономика.

— Бурный рост онлайн-торговли в нынешнем году — еще одно доказательство лидирующих позиций Москвы в этой передовой области, — подчеркнул министр.

По мнению специалистов, на рост продаж в этом сегменте в первую очередь влияют товары из так называемой нонфуд категории — в основном электроника и бытовая техника, в меньшей степени одежда и обувь. Эксперт в области розничной торговли Александр Кутиков сообщил «ВМ», что объемы продуктовой интернет-торговли в России на сегодняшний день слишком малы для того, чтобы оказывать влияние на статистику.

— И вряд ли ситуация значительно изменится в обозримом будущем, — подчеркнул Кутиков. — Практика показывает, что спрос на покупку продуктов через интернет в столице, как и по стране в целом, остается довольно низким.

В ближайшей перспективе цифры, которые приводит в своих данных столичный Департамент экономической политики, могут вырасти. Во всяком случае, как заметил в беседе с «ВМ» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, второе полугодие обычно более активно в плане торговли.

— Новый год с его распродажами и подарками, «черная пятница» — это дни, когда огромное количество людей одновременно заказывают товары, — говорит Федоров. — В конце осени и в зимние месяцы интернет-торговля, как правило, резко набирает обороты.

Что касается роста онлайн-продаж конкретно в столице, то Федоров связывает это с большим количеством пользователей интернета в многомиллионном развитом мегаполисе.

— Россия вообще является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернета. Порядка 84 миллионов человек ежемесячно посещают сеть, — приводит данные эксперт. — И значительная часть пользователей находится в крупных городах, а в Москве тем более.

В столице около 10 миллионов жителей имеют постоянный доступ к интернету.

В «глухих» населенных пунктах всемирная сеть, конечно, распространяется гораздо медленнее, тогда как в той же столице даже пенсионеры и люди преклонного возраста активно приобщаются к интернету, чего не скажешь о маленьких провинциальных городках.

Кроме этого, динамику развития покупок через интернет эксперты объясняют высоким темпом жизни москвичей.

У жителей столицы зачастую нет времени ходить по магазинам, поэтому они все чаще заказывают товары во всемирной сети, в том числе со смартфонов и других мобильных устройств.

В целом общий оборот розничной торговли за январь — июль в Москве увеличился на 5,3 процента по сравнению с прошлым годом, оборот торговых предприятий — на 11,8 процента. При этом, по данным Мосгорстата, объемы торговли продовольственными товарами возросли в Москве незначительно — всего на 6,8 процента, непродовольственными — на 3,7 процента. Онлайн-сектор показал самый большой прирост за этот период. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator