Максим Рублев / Фото: Игорь Ивандиков

Инструкция на самый крайний случай

Общество
Мы продолжаем нашу рубрику «Осторожно, двери закрываются!». В ней машинист метро и популярный блогер расскажет читателям «Вечерки» о том, какие тайны скрываются от пассажиров.

С легким шипением за спиной закрываются двери поезда. Можно прижаться спиной к приятной прохладе стекла с такой знакомой надписью «Не прислоняться». А вы когда-нибудь задумывались, почему так? Почему модернизируются вагоны, меняются поезда, но эта надпись, а на новых составах пиктограмма, остается неизменной? Дело в том, что двери в поезде автоматические и для того чтобы они открылись, машинист должен нажать специальную кнопку. А теперь представьте ситуацию, что двери могут сами открыться, без каких-либо действий со стороны машиниста. Например, в кнопке сломалась пружина, контакты замкнулись и… И ничего не произойдет. Вернее, почти ничего. Именно для таких ситуаций и была придумана дополнительная защита. Чтобы открыть двери, надо сначала отключить тумблер закрытия дверей и только потом нажать на кнопку открытия. Если кнопка развалится при закрытом тумблере, то двери будут пытаться открыться и тут же закроются снова.

В этом случае машинист незамедлительно сообщит диспетчеру о неисправности и, высадив пассажиров, уедет в депо. Так зачем тогда эта надпись? На тот самый невероятный случай, когда могут сломаться одновременно и кнопка, и тумблер открытия и закрытия дверей. Именно для того, чтобы вы не испугались и не пострадали, метрополитен просит вас не прислоняться к закрытым дверям.

amp-next-page separator