На фото (слева направо): актрисы Юлия Пересильд, Елизавета Боярская и актер Анатолий Белый / Фото: Театр Наций

Экологический «Дядя Ваня»: открылся новый сезон в Театре Наций

Общество
11 сентября в Театре Наций состоялась презентация театрального сезона 2019/2020, на которой присутствовали ключевые актеры труппы, режиссеры и художественный руководитель театра Евгений Миронов.

Красными яблоками были выложены цифры 2019–2020, а в фойе Нового пространства стоял контейнер для приема пластиковых бутылок — веяние времени. Тема экологии не раз прозвучала на презентации, а затем и на показе первого акта главной премьеры сезона — «Дядя Ваня». Казалось бы, что нового можно найти в Чехове, однако французский режиссер нашел и покажет московским зрителям.

Спектакль «Дядя Ваня», который поставил художественный руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг, обещает стать событием культурной жизни Москвы. В главных ролях: Анатолий Белый (Астров), Елизавета Боярская и Юлия Пересильд (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков) и Евгений Миронов (Войницкий). Все актеры присутствовали на презентации сезона. Это первая работа режиссера в России, но не первая постановка Чехова во Франции. Замысел поставить «Дядю Ваню» в России режиссер вынашивал 30 лет. Так получилось, что русский Чехов больше пришелся по сердцу французу, чем Мольер и Мариво. На презентации Стефан признался, что счастлив поставить свой спектакль с прекрасной труппой Театра Наций. Одной из главных тем спектакля станет проблема исчезновения лесов — Чехов оказался провидцем.

В новом сезоне театр продолжает изучать природу актерской игры, центром которой является человек. Акцентом этого года станет то, как меняется человек под влиянием глобальных потрясений.

— Название общей темы сезона — «Человек в эпоху перемен». Все спектакли, постановки и перформансы так или иначе будут пронизаны влиянием перемен на человеческие судьбы, — предварил анонс сезона Евгений Миронов.

Художественный руководитель «Театра Наций» Евгений Миронов / Фото: Театр Наций

Всего в новом сезоне Театр Наций покажет восемь премьер в основном здании: шесть на Большой сцене и две — на Малой. И четыре премьеры — в Новом пространстве театра.

Так, Франция будет присутствовать в театре не только в лице парижского режиссера, но и в виде премьерного спектакля «Лекарь поневоле» по пьесе Мольера, поставленного режиссером Олегом Долиным.

Еще одна комедия, которую представила на презентации актриса Ингеборга Дапкунайте, — это «Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста.

— Эта пьеса стала классикой немецкого театра. Не ошибусь, если скажу, что почти каждый немецкий театр ставит эту пьесу, как у нас «Ревизора». Это сатира. Насколько смешно получится, пока не знаем, но Тимофей Кулябин — великолепный режиссер, поэтому надеемся, что публика останется довольна, — анонсировала актриса.

Главную роль преступника-судьи сыграет Александр Филиппенко, а роль ревизора, который приезжает судить судью, досталась Дапкунайте.

Из интересных и необычных решений нового сезона Театра Наций также можно отметить премьеру спектакля «Наше все…». Тургенев. Метафизика любви» (Малая сцена). В главных ролях — актриса и телеведущая Сати Спивакова (Виардо) и актер Владимир Кошевой (Тургенев). За основу постановки взят киносценарий режиссера Сергея Соловьева. Кинорежиссер хотел в 1994 году снять фильм про непростые взаимоотношения русского писателя и французской певицы. Главные роли в фильме должны были сыграть Татьяна Друбич и Олег Янковский. Но съемки прекратились из-за отсутствия финансирования. Режиссер спектакля — Дмитрий Сердюк.

Премьерная постановка «Село Степанчиково и его обитатели» по пьесе Ф. Достоевского будет исследовать парадоксы власти и подчинения. Режиссер Евгений Марчелли, в главной роли Авангард Леонтьев.

А режиссер Алвис Херманис поставит в 2020 году спектакль «Горбачев» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях (Основная сцена). «Про человека, который решил изменить мир» — как считает режиссер.

В контексте влияния исторических событий на судьбу личности будет показана на Малой сцене постановка «Покорность» по роману французского писателя Мишеля Уэльбека. Как повлияет на жизнь профессора Сорбонны приход к власти во Франции мусульман, пофантазирует режиссер Талгат Баталов.

Еще одним историческим повествованием станет AR-инсталляция на основе документальных материалов гибели царской семьи Романовых режиссера Михаила Протасова (Новое пространство). Через новую форму виртуальной и дополненной реальности решено проделать художественное исследование исторической драмы 1917 года.

Читайте также: Реальность невозможного — спектакль Робера Лепажа на Чеховском фестивале

amp-next-page separator