Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Реальность невозможного — спектакль Робера Лепажа на Чеховском фестивале

Развлечения
Финальным аккордом фестивальной программы стала феноменальная постановка Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота»
Финальным аккордом фестивальной программы стала феноменальная постановка Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота» / Фото: Николас Деското

В Москве завершился театральный Чеховский фестиваль, по традиции за два месяца представив невероятную палитру художественных впечатлений: от представления Пекинской оперы «Пионовая беседка» на водоканале Аптекарского огорода до летающих «11 воинов» — учеников Джеки Чана, волшебного мира странных предметов из «Колокольчиков и заклинаний» внучки Чарли Чаплина Аурелии Тьере и «Жизель» Акрама Хана. Всего 22 спектакля на 10 языках, включая язык балета и пантомимы. Финальным аккордом фестивальной программы стала феноменальная постановка Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота» — семичасовое путешествие во времени и пространстве, в котором выдающийся канадский режиссер размышляет о том, как трагедии Холокоста и Хиросимы изменили ход человеческой истории.

Для публики произведение Лепажа — не обычный поход в театр, а однодневное театральное путешествие сквозь время и пространство. Действие этого психологического эпоса выходит из Хиросимы 1945 года в Нью-Йорк 1960-х, в концлагерь Терезиенштадт 1942-го, в угар Амстердама 1980-х и заканчивается в Японии 2000 года — этакий символ счастья и свободы, цена которым — Вторая мировая война с ее жертвами и апогеем жестокости — атомной бомбой. Эту дистанцию на глазах завороженного зала проходит полсотни персонажей (в исполнении всего девяти артистов), главная из которых — маленькая японская девочка. Она в красном платье с повязкой на глазах выходит на авансцену, потом превращается в хрупкую шестидесятилетнюю переводчицу в темных очках с белой тростью. Взрыв бомбы унес отца, искалечил мать, всплеском адского огня лишил ее зрения.

Ота — одна из наиболее известных и красивых рек Японии длиною 103 километра — протекает по западной территории префектуры Хиросима. «Семь притоков реки Ота» назвал свой спектакль Робер Лепаж, и ровно 7 часов потребовалось философу и маэстро высоких театральных технологий, чтобы поделиться своими размышлениями о войне, сформулировав пронзительный манифест пацифизма. В конце жизни главная героиня заметит: «Хиросима — город тех, кто выжил».

Лепаж — один из самых востребованных режиссеров, не знающий запретных жанров. Он снимает кино, ставит оперную классику для лучших театров мира и даже придумывает шоу для цирка Du Soleil. Но главный источник его вдохновения — его компания Ex Machina, основанная режиссером в его родном Квебеке, спектакли которой вбирают в себя все театральные жанры и стили. На Чеховском фестивале спектакли Лепажа уже традиция. Нынешняя гастроль — обновленная версия постановки 1994–1997 годов, принесшей режиссеру и его труппе заслуженную мировую славу.

Лепаж вернется в Москву осенью. После спектакля «Гамлет-коллаж» с Евгением Мироновым режиссер продолжает сотрудничество с Театром наций инсценировкой «Мастера и Маргариты» Булгакова.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Робер Лепаж, режиссер:

— В Хиросиме я узнал историю женщины, лицо которой было изуродовано атомной катастрофой. И в ее доме были спрятаны все зеркала, чтобы она не имела возможности себя увидеть... Меня трогают такие истории, мне всегда интересен человек, который страдает от взгляда других людей. И я часто пытаюсь анализировать ключевые исторические события. Но я заметил, что выросло уже несколько поколений, не знающих истории и ее цены. И думаю, что именно театр должен сегодня стать настоящим хранилищем человеческой памяти. В театре время гораздо более гибкое, чем в реальной жизни, и позволяет делать то, что кажется невозможным.

Читайте также: Балет-загадка, разрешить которую до конца не удалось пока никому

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.