Злата Варламова: Главное — проводить время интересно / Фото: Сергей Зиновьев

Студентка с ограниченными возможностями из Москвы покорила гору Брайтхорн

Общество

Люди с ограниченными возможностями здоровья зачастую более решительны, жизнерадостны и целеустремленны, чем те, у кого нет таких проблем. Студентка первого курса факультета международного менеджмента в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете Злата Варламова доказала это, поднявшись на вершину горы Брайтхорн в Пеннинских Альпах. Корреспонденту «Вечерней Москвы» девушка рассказала, что это не единственное «безумство», которое она совершала в своей жизни.

— Злата, кто инициировал эту поездку?

— Покорить Пеннинские Альпы пригласили друзья из моего родного города Вельска. Я ни минуты не сомневалась, у меня большое доверие к команде. Нас было шестеро, остальные ребята постарше, и у многих за плечами не одно восхождение. Организатором стал мой друг, предприниматель Андрей Подолян. Он поднимался на Эльбрус и Эверест, хорошо знает, как проложить маршрут и пройти его безопасно. Мы вместе ездили в Карелию, сплавлялись на байдарках. Это было тоже непростое испытание, но из тех, которые очень приятно вспоминать. Я люблю приключения, новые эмоции. Не обязательно, чтобы присутствовал адреналин. Главное — проводить время интересно. Не зря говорят: чтобы узнать человека, отправляйся с ним в горы.

— Как проходило восхождение на высоту 4120 метров?

— На подъем и спуск ушло 11 часов. Гора Брайтхорн находится одновременно в двух странах — сначала мы были в Италии, а, поднявшись на вершину, оказались в Швейцарии. Приехали на место 1 сентября, остановились в небольшом итальянском городке Морже. Это мое первое путешествие за границу, и всегда было очень любопытно увидеть, как там живут. 3 сентября по канатной дороге поднялись к подножию горы и стартовали.

Фото: Сергей Зиновьев

Чтобы акклиматизироваться, спать устроились в палатке на высоте 3600 метров. С погодой повезло, хотя ночью подморозило до минус пяти. А вот во время подъема, наоборот, было жарко. Сначала двигались с помощью лыжных палок, а когда склон стал круче, один из членов команды пошел вперед и закрепил страховку, чтобы мы могли подняться. Сперва я подтягивалась на веревке сама — оказалось непросто, спина и руки горели, днем еще снег стал подтаивать. Но ребята меня поддерживали физически и морально. Пришлось преодолевать и очень глубокие трещины, вдобавок попали под камнепад. Он был несильный, но один полуторакилограммовый обломок застрял у меня в санях. Взяла с собой на память — по форме он похож на гору Брайтхорн. Самым трудным был последний час нашего движения к цели. Зато потом...

— Да, какие чувства ты испытала наверху?

— Одновременно радость, растерянность, усталость. Эмоции переполняли. Вот ты на вершине, такой маленький, а все же выше облаков. Вокруг было очень красиво, и я наслаждалась тишиной. А вечером на нас надвинулась огромная туча, стало холодно. Спуск временами был крутым. Под конец, когда до палатки оставалось 100–200 метров и казалось, что уже ничего не может произойти, я поймала горную болезнь (высотная гипоксия — прим. «ВМ»). Тело онемело, кружилась голова. Только потом, в палатке, мне стало лучше. Мы переночевали на высоте 3600 метров, а наутро спустились к горнолыжной базе. Когда добрались, я долго сидела и смотрела в одну точку. Наверное, до сих пор не могу осознать произошедшее, насколько опасно это было.

Фото: Сергей Зиновьев

— Что еще необычного, экстремального ты когда-либо делала?

— Недавно посетила занятие по танцам на инвалидных колясках. Это довольно сложная дисциплина — нужны и выносливость, и умение себя подать. Помимо этого, пробовала заниматься вейкбордингом, летала на параплане. Весной случайно попала в модельную школу — туда ходила подруга. Директор поверил в меня, предложил пройти курс. Я была единственной в группе девушкой на коляске, поэтому мы импровизировали. Многому научилась, участвовала в показах. Это тоже опыт, показывающий, что ничего невозможного нет. Возможно, я хотела бы развиваться в этой сфере, тем более что не боюсь пробовать новое. Мне интересно проверять, на что способны мой организм, моя воля. Я выросла с осознанием, что все проблемы решаемы и не нужно бояться совершать ошибки. Ошибаться — это очень хорошо. Просто поняла: отказываясь от чего-то, можно многое потерять — эмоции, воспоминания, ценный опыт... Да, не исключен и страх, но его нужно заглушить. Зато потом ты поймешь, что все было не зря.

— Чего тебе хочется больше всего?

— Затрудняюсь ответить. Пока все, что было у меня в мечтах, осуществляется. Я очень хочу путешествовать, общаться с людьми, делиться впечатлениями, узнать традиции и культуру других стран. В мае я получила водительские права, могу управлять машиной с ручным управлением. Зимой собираюсь поучаствовать в гонках.

Фото: Сергей Зиновьев

— Есть стереотип, что люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают много сложностей…

— Я, честно, этого не замечаю. Не знаю, кто такое выдумал. Вообще не вижу проблемы для людей с ограниченными возможностями выходить на улицу, заниматься любимым делом, самореализовываться… Никогда не сталкивалась с тем, что не могу куда-то попасть, в чем-то поучаствовать. Если нужно спуститься по лестнице без пандуса, бывает, ко мне подходят и предлагают помощь, даже не успеваю попросить. Хотя другие девушки рассказывали, как падали и им никто не помог. Я была в шоке, не понимала, почему так: в одном месте могут подать руку, придержать дверь, а в другом — пройти мимо.

— Наверное, мир реагирует на твою открытость, внутренний свет?

— Возможно. Но я хотела бы, чтобы люди не выбирали, кому помочь, а кому нет. Ситуации бывают разные, не каждый, кому нужна поддержка, способен о ней попросить… Но думаю, не стоит этого бояться. В основном люди вокруг добрые. Меня очень поддерживает мама, она всегда на моей стороне. И очень радуется, когда у меня что-то получается.

КСТАТИ

Злата очень активная личность, и потому к ее коляске присоединен электрический самокат. Он позволяет довольно лихо преодолевать расстояния. Нет сомнений, что у этой обаятельной девушки с красивыми темными волосами впереди еще множество удивительных событий и покоренных высот.

Читайте также: Небесный пешеход: корреспондент «Вечерней Москвы» освоил азы хайлайна

amp-next-page separator