Рабочие наносят разметку на Большой Пироговской улице / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Жизнь большого города. Москву признали одним из самых безопасных мегаполисов

Общество

Москва вошла в число 40 лучших городов мира по уровню безопасности. Об этом свидетельствуют данные ежегодно обновляющегося рейтинга безопасных городов, составляемого компанией The Economist Intelligence Unit и журналом The Economist.

Всего в рейтинг попали 60 ведущих мегаполисов. Их проанализировали по 57 различным показателям. Например, цифровая безопасность, безопасность здравоохранения, инфраструктуры, а также личная безопасность горожан. Первое место в общем рейтинге занял Токио, за ним идут Сингапур, Осака, Амстердам и Сидней. Москва оказалась на 37-м месте, набрав 65,8 балла при максимуме 100. При этом по цифровой безопасности наш город на 54-м месте, по безопасности инфраструктуры — на 32-м, по личной безопасности граждан — на 39-м. А по безопасности здравоохранения мы оказались на 30-м месте, обогнав Дубай, Буэнос-Айрес, Шанхай и другие города.

Такие успехи столицы — закономерны. В Москве, к примеру, год от года падает уровень преступности.

— В городе уже много лет снижается число убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев и грабежей. Меньше совершается квартирных краж и угонов, — пояснил начальник столичного главка МВД Олег Баранов.

Становятся безопаснее и дороги Москвы. За последние три года число аварий снизилось на 16 процентов. Одна из причин — кругом видеокамеры, под которыми нарушать правила многие вряд ли рискнут.

Урбанист Григорий Мельник считает, что довольно безопасна и инфраструктура Москвы.

— Любой город — это сложнейший технический объект. Но проблемы в метро, когда встают поезда, для нас редкость. Исключительными можно назвать случаи прорывов теплотрасс, когда в жилых домах или офисах отключают тепло. Думаю, наш рейтинг в плане безопасности инфраструктуры был бы выше, если бы не подтопления после сильных дождей, — убежден эксперт.

По его мнению, имеет смысл усилить и цифровую безопасность столицы, в том числе на рабочих местах.

— Нужны новые квалифицированные кадры и желание работодателей вкладываться в кибербезопасность, — считает Мельник.

Безопасность — это еще и доступная медпомощь.

Александр Мясников, главврач Городской клинической больницы имени М. Е. Жадкевича, пояснил: — Мы стали свидетелями революции в здравоохранении. Крупные московские больницы имеют оборудование, как в европейском госпитале. Стали удобнее поликлиники. Записаться на прием можно удаленно.

Таким образом, Москва становится городом не только более безопасным, но и удобным для жизни.

На высоком уровне

По мнению экспертов, у Москвы самый высокий в России уровень экономической безопасности. Экономика города уже много лет показывает устойчивый рост. Доходы городского бюджета превысили 2,7 триллиона рублей, а средняя заработная плата москвичей, по последним данным Росстата, достигла 86 тысяч рублей. Москва по-прежнему дает заработать, поэтому неудивительно, что к нам едут люди из других регионов и стран.

«Островки» заставят сбросить скорость

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проверит островки безопасности, которые появились на городских трассах в последние годы.

Строители, как выяснилось, не всегда соблюдают правила их возведения. Прямо на проезжей части появляются то аварийные ленты, то объемные пластмассовые ограждения, а то и вовсе бордюры. Но главное, нет разметки, которая сужает перед «островком» полосу движения, и нет нормального освещения.

— Часто совершенно неясно, почему островок безопасности появился именно на этой улице и именно в этом месте. Иногда в нем просто нет необходимости, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Ситуация может быть особенно опасна зимою, когда сцепление колес машины с дорогой ухудшается.

Как пояснил эксперт , «островки» используют во всем мире. Их задача — защитить пешеходов. Для этого проезжую часть искусственно зауживают, заставляя водителей сбрасывать скорость, чтобы не пересечь сплошную линию разметки.

А уменьшение скорости, понятно, ведет к снижению количества ДТП. Как показывает мировая практика, в среднем на 30 процентов.

В Москве тоже можно добиться подобного результата, если расположить «островки» строго по правилам в нужных местах.

Придумай слоган против коррупции

1 октября завершится прием работ для участия в Международном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованном Генеральной прокуратурой РФ.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса: www.anticorruption.life.

— Полученные нами работы в основном представляют собой короткие зарисовки жизненных ситуаций с различными вариантами поведения героев и их последствиями, — сообщил «Вечерке» начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий. — В конкурсных работах раскрываются вопросы коррупционной деятельности и наказания.

Также участники активно предлагают слоганы по теме борьбы с коррупцией. По работам участников видно, что молодежь прекрасно понимает, что коррупция — это зло, и с ней надо бороться общими усилиями, не оставаясь в стороне.

Победителей в каждой номинации в финале определит международное жюри, которое будет состоять из числа представителей государств — участников конкурса.

Награждение победителей состоится 9 декабря.

(слева направо): Плакат Вероники Тимченко, присланный на конкурс в этом году. Работа Юлии Ширяевой, занявшая 3-е место по итогам российского этапа в 2018 году

amp-next-page separator