Москвичка Надежда Егорова ловит такси на площади трех вокзалов. В столице хотя бы раз в месяц каждый третий житель пользуется услугами такси. Кроме того, на этот вид транспорта приходится более половины поездок в ночное время / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Городское такси оказалось среди мировых лидеров

Общество

7 октября эксперты в области перевозок представили результаты исследования «Такси в крупнейших городах мира». В список изученных аналитиками городов вошла и Москва.

Помимо Москвы, эксперты проанализировали данные семи городов мира: Сингапур, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Шанхай, Токио, и Стамбул.

— В Москве доля такси в структуре пассажиропотока выросла с 2011 года с 0,2 процента до 3,3 в 2018-м, — поделился директор по стратегическим проектам агрегатора такси Петр Диденко, чья компания была соавтором исследования. — По сравнению с Сингапуром и Нью-Йорком, где эти показатели, соответственно, равны 10,2 и 7,9 процента, нам есть куда расти. Кроме того, Москва добилась значительного уменьшения нелегального рынка.

Как отметил эксперт, в исследованных городах до 5 процентов жителей заняты в сфере такси.

— Эта цифра в Москве вдвое ниже, — уточнил Диденко. — Но зато столичные таксисты среди лидеров по оплате: около 40 процентов стоимости поездки получает водитель, а не агрегатор, в то время как в Нью-Йорке — всего 25.

Эксперты отмечают: в Москве за последние восемь лет на 10 процентов сократилось число поездок на личном транспорте за счет замещения общественным, в том числе такси. При этом в городе самая высокая разница средних цен поездки на такси и метро: 455 рублей против 40. Несмотря на это, каждый пятый москвич предпочитает использовать такси, добираясь до аэропорта.

Важную роль в развитии системы такси играют мобильные приложения. Москва лидирует по этому показателю: более 80 процентов вызовов совершаются с помощью онлайн-сервисов.

Исследование выявило два типа моделей регулирования: условно консервативную, ограничивающую количество лицензий на классическое такси и онлайн-сервисы, и прогрессивную, имеющую свободный интернет-рынок.

Последняя работает в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Сингапуре. Москва же находится посередине: отмечается зарождение квалификационных требований к водителям и активный онлайн-рынок.

Прямая речь

Богдан Коношенко, глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты:

— В городах с прогрессивным регулированием информация о поездках на такси является абсолютно прозрачной: кто едет, куда и когда, кто водитель и его данные. Правительство Москвы имеет соглашения со всеми основными агрегаторами, информация передается контролирующим органам, что повышает безопасность поездки.

Цифра

5 минут составляет среднее время ожидания подачи автомобиля в столице при заказе онлайн. По этому показателю Москва лидирует среди крупнейших городов мира.

Читайте также: Почему Москва не хуже Европы

amp-next-page separator