Замена труб горячей воды в многоквартирном доме на улице Рощупкина, 16 / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Коммунальщики должны постоянно общаться с жителями

Общество

Частные управляющие компании для коммуникации с жильцами используют мобильные приложения. Государственные — лишь вывешивают объявления в подъезде. Почему? В начале отопительного сезона к коммунальщикам всегда масса вопросов. Но отвечать на них часто бывает некому.

Приходится каждый раз пытаться дозвониться в городскую диспетчерскую.

— Самый распространенный канал коммуникации коммунальщиков и жильцов — объявления в подъезде или прямо на подъездной двери, — рассказывает председатель Экспертного совета конкурса «Московское качество» в категории «Коммуникация управляющих компаний с жителями» Игорь Афонин. — Это всегда связь в одну сторону.

Жильцов предупреждают, что отключат воду, тепло или, скажем, свет. Или что такого-то числа начнется, скажем, ремонт в подъезде. Но при этом, скажем, спросить, а какой краской нам подъезд красить, никто почему-то не догадывается. И это при том, что ремонт делается на деньги самих жильцов.

И вот результат: недовольство работой коммунальщиков попало в топ-15 городских проблем, которые больше всего беспокоят жителей столицы, — таковы данные опроса Левада-центра.

— Круг этих проблем беспокоит москвичей постоянно, — заявил замдиректора этой соцслужбы Денис Волков.

Игорь Афонин считает, что коммунальщикам имеет смысл перенять опыт частных управляющих компаний, которые вступают с жителями в диалог.

— Наиболее продвинутые компании предлагают жильцам скачать на смартфон приложения, используя которые, например, можно в несколько кликов вызвать электрика или сантехника. Также через приложение проводится анкетирование, — пояснил эксперт. — Так, у жителей спрашивают, в какой цвет красить фасад дома. Или готовы ли они заплатить за высадку дополнительных цветов.

Как сказал Игорь Валентинович, в подъездах современных новостроек установлены видеоэкраны, где транслируется необходимая информация. Это дорого, но эффективно.

— Представьте, вы затеяли в квартире ремонт, наняли бригаду. Уверяю, строители будут по пятам ходить и спрашивать, что именно вам нужно, — рассуждает заместитель гендиректора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрий Гордеев. — А в ЖКХ, как правило, вы никого не нанимаете. Какую управляющую компанию дадут, такая вас и обслуживает. И ничего не спрашивает. Почему? А потому что вы фактически не заказчик работ. Вы не можете эту управляющую компанию сменить. А почему не можете? Потому что нужно созвать собрание собственников и принять решение. Но, согласно Жилищному кодексу, эта процедура окружена дичайшим количеством формальностей.

Ну как собрать жильцов, если в доме сотни квартир? Чтобы ситуация изменилась, необходимо менять законодательство. Нужно сделать так, чтобы смена управляющей компании была проста, как замена колеса на автомобиле.

Справка

В столице, по данным Мосжилинспекции, 2496 управляющих компаний. Но абсолютное большинство из них управляет несколькими, а то и вовсе одним домом. При этом из 40 тысяч жилых домов столицы около 60 процентов управляются государственными УК.

Читайте также: Мобильному приложению «Госуслуги Москвы» исполнилось 6 лет

amp-next-page separator