Фото: instagram/olgakormuhina

Кормухина о скандале с «Кукушкой»: Я хочу отмыть имя Цоя

Общество

В пресс-центре ИА «НСН» 17 октября прошла пресс-конференция Ольги Кормухиной, подавшей в суд на Полину Гагарину. По словам певицы, молодая исполнительница украла у нее аранжировку песни «Кукушка», которая, в свою очередь, стала кавер-версией той же композиции Виктора Цоя.

Впервые кавер-версия, созданная в соавторстве с композитором и продюсером Алексеем Беловым, была исполнена Кормухиной в 2011 году, трек Гагариной же прозвучал в фильме «Битва за Севастополь» в 2015-м, причем автором композиции почему-то был указан не Белов и даже не Цой, а Константин Меладзе.

Перед началом пресс-конференции журналистам был показан видеоролик, где провели любопытный эксперимент: в специальной программе песни Кормухиной и Гагариной наложили друг на друга. Выяснилось, что нет практически никаких отличий, те же слова, музыка, скорость исполнения. Получился стройный дуэт женских голосов. «Несамостоятельность версии П. С. Гагариной подтверждается и при ознакомлении с монтажной версией: ремейк и кавер-версия совпадают практически на 100 процентов», — заключили эксперты, привлеченные для оценки уникальности трека Гагариной.

Возникает вопрос, почему Ольга так долго ждала, прежде чем попытаться восстановить справедливость? По словам певицы, на тот момент в нашей стране еще просто не было судебной практики по этому вопросу, и на разбирательство ушло бы очень много времени.

— Я отстаиваю не свои права, а права Цоя, — объясняет Ольга. — Я хочу отмыть его имя, ответить публично всем людям, которые возмущены воровством Гагариной. Где Цой, а где Меладзе? Нельзя ставить их на одну линейку.

Не совсем понятно и то, почему Кормухина так резко настроена по отношению именно к Гагариной. Ведь она всего лишь исполнительница. Здесь позиции Ольги и ее представительницы, юриста Валерии Рытвиной, разошлись.

— Когда человек выходит на сцену петь какое-то знаковое произведение, тем более с такими смыслами, которые заложены в «Кукушке», он должен отдавать себе отчет, что он несет идею в массы, и отвечать за это, — говорит Кормухина. — Я за свою идею отвечаю. В данной ситуации виноват не композитор.

По мнению юриста, однако, дело здесь не в ответственности, а в банальной бюрократии: лицензионный договор на исполнение и переработку произведения был заключен именно с Полиной Гагариной, а с не Константином Меладзе.

— Это не ограничивает нас в последующей подаче другого иска, например между композиторами, — уточняет Виктория. — Это просто уже другой предмет спора, другие требования. К тому же мы все-таки хотели бы выслушать правовую позицию ответчика, потому что на сегодняшний день повесток из суда по адресу регистрации Полина не получает. Когда мы посмотрим документы и разберемся, на что они ссылаются, мы, например, можем либо добавить Константина в соответчики, либо изменить ответчика. Гражданское процессуальное законодательство это позволяет.

Полина Гагарина исполнила кавер на «Кукушку» в 2015 году / Фото: Официальная страница Полины Гагариной в Instagram (www.instagram.com/gagara1987/)

Никаких материальных требований к Гагариной певица не предъявляет. По ее словам, это дело принципа. Хочет только справедливости: чтобы суд признал произведение Гагариной созданным с нарушением авторских прав и обязал ее прекратить выступления с этой композицией.

— Профессионально апеллировать им не к чему, но дело в том, что есть очень большой запрос на справедливость в обществе, — заявляет Ольга. — Я знаю, что поклонники Полины, Константина будут поливать меня грязью, даже знаю слова, которые они будут писать, но мне это неинтересно. Скучно и противно. Мне просто необходимо вынуть эту занозу, чтобы и дальше спокойно заниматься творчеством.

Договориться, помириться с Гагариной ни Ольга, ни композитор Алексей Белов не пытались, они признаются, что не особенно и хотят.

— А вы представьте, что у вас украли…ну, например, дом, — предлагает Белов. — Нашли какую-то лазейку в документах и забрали. Вы его возводили по кирпичику, а тут раз — и нет его. Пойдете мириться с ворами? Нет, вы, конечно, можете, только дом это вам не вернет.

На данный момент позиции ни Гагариной, ни ее представителей не ясны. На назначенную судом беседу никто, кроме представителя Ольги, не пришел, да и повестки, судя по всему, Полина не получает. Пресс-конференцию Кормухина восприняла как возможность публично обратиться к ответчице.

— Полина, не бегайте! Придите уже, пожалуйста, обозначьте вашу позицию!

Читайте также: Пригожин прокомментировал поступок Кормухиной

amp-next-page separator