Министерство юстиции России планирует развивать сеть центров медиации для подростков. / Фото: pixabay.com

Споры подростков урегулирует посредник. И как вам?

Общество

Министерство юстиции России планирует развивать сеть центров медиации для подростков. Процедура предусматривает мирное урегулирование споров с помощью посредника. В том числе благодаря центрам собираются перевоспитывать трудных детей.

Марина Иванова, председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации:

— Это может стать не просто одной из мер решения проблемы, а в отдельных случаях — единственным способом. В целом это очень сложный институт, который трудно создать и тем более сделать так, чтобы он заработал. В идеале в таких центрах должны работать освобожденные от других дел сотрудники, которые хорошо владеют знаниями по возрастной психологии. Но проблема немного шире, педагогическая запущенность у ребенка возникает и из-за того, что он растет в неблагополучной семье, и из-за успеваемости, что тоже обостряет взаимоотношения в школе.

Профилактике правонарушений в столице уделяется очень большое внимание. В Москве создавались подобные центры, а педагоги проходили обучение, чтобы получить право заниматься этой работой.

Андрей Некрасов, адвокат, старший преподаватель РАНХиГС:

— Попробовать реализовать идею стоит. Этими вопросами сегодня практически никто не занимается. Да, у нас есть детские комнаты полиции, где работают офицеры МВД, в основном женщины с дополнительным психологическим образованием. Но они обязаны не столько предотвращать противоправные действия, сколько не допускать их повторения. А если подросток уже поставлен на учет, это становится для него проблемой, которая отразится на его будущем.

Если сеть этих центров появится, то к работе обязательно нужно привлекать родителей подростка. С недавних пор были приняты поправки в законодательство, по которым медиативное соглашение будет иметь силу исполнительного документа, если речь идет о суммах ущерба. Да, конфликт затрагивает подростка, но в первую очередь он касается тех, кто за него отвечает материально.

Алексей Рощин, социальный психолог, преподаватель МГУ имени Ломоносова:

— Здесь мы стараемся перенимать опыт Запада. Но в наших условиях толку от этого не будет. Получится примерно так, как с психологами в школе, которые, к слову, этими проблемами и должны были заниматься. Но по какой-то причине все заглохло. Получается, обязанности этих людей назовут по-другому и снова запустят. И, скорее всего, эффект от этого будет примерно такой же. Эти инициативы должны идти не сверху, а от самих школ и родителей.

Читайте также: Сеть центров медиации для подростков планируют создать в России

amp-next-page separator