Японский режиссер Макото Синкай лично прилетел на российскую премьеру фильма «Дитя погоды»

Макото Синкай: У меня есть желание пожить в России!

Общество

30 октября в российский прокат выходит новый анимационный фильм «Дитя погоды» знаменитого японского режиссера Макото Синкая. Лента уже выдвинута на «Оскар». Чтобы представить его российскому зрителю, режиссер прилетел в Москву. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился с новым гением японской мультипликации.

— Это Ваш второй визит в Москву?

— Да. Но, к сожалению, как и в прошлый раз, я здесь пробуду недолго. За два дня не успеваю узнать город, и потому мне безумно хочется вернуться сюда снова и провести больше времени в вашей прекрасной стране.

— В Ваших мультфильмах поднимаются разные темы… А нет ли задумки снять анимационную картину о России?

— С Россией у меня особые отношения. И уже очень давно. Еще в студенческие годы я побывал в Иркутске. Это была моя первая зарубежная поездка. Тогда я увидел прекрасное озеро Байкал! Ярчайшее впечатление! Однако, чтобы действие моего фильма развивалось в России, мне нужно здесь пожить - хотя бы месяц.

— А такое желание есть?

— (Смеется). Конечно же. Но решения еще я не принял. Как правило, о том, какой будет следующая работа, размышляю дома. Закрываюсь на месяц или два и думаю. Поэтому как только пойму, о чем будет фильм, то и решу, где именно будет происходить его действие.

— Я видел не только этот фильм, но и предыдущие Ваши работы - в том числе «Сад изящных слов», «Пять сантиметров в секунду» и «Твое имя»… Вы начали в 98-м. Такой большой творческий путь — 21 год.

— Но у меня полное ощущение, что я начал заниматься анимацией только лет пять назад. Двадцать лет пролетели, как мгновение. За эти годы технологии создания анимации серьезно прогрессировали. И это безусловный плюс. Что же касается моей дальнейшей работы… Пока у меня есть запал и творческие идеи, то я должен создавать анимационные фильмы. Но только те, которые считаю нужным снимать. Конечно, приятно осознавать, что запал еще есть, но чувствую, что он рано или поздно он может закончиться. Именно это я начал ощущать с возрастом. — Ваши картины — для массового зрителя? И где их лучше смотреть — в большом зале или более камерной обстановке?

— Мне кажется, мой личный подход к тому, для кого создаю фильмы, со временем несколько изменился. Довольно давно, когда я снимал «Голос далекой звезды», я делал фильм для двух-трех человек… Следующую свою работу — «Пять сантиметров в секунду» — уже для тех, кому это нужно. И даже не мог предположить, что эту ленту будет смотреть вся страна. Я не задаюсь целью снимать для какой-то конкретной аудитории. Конечно, присутствует азарт, и хочется понять, будет ли фильм интересен максимально широкой аудитории – зрителям всего мира. Возможно, когда я удовлетворю эту свою любознательность, то снова вернусь к созданию камерных фильмов.

— Думали уже, каким будет Ваш следующий проект?

Японский режиссер Макото Синкай

— Надеюсь, что до конца этого года я определюсь с тем, о чем будет мой следующий фильм. И приступлю к его разработке. — Может, о загадочной русской душе?

— (Хохочет). Кто знает! — И в этом фильме, и в предыдущих за музыку отвечает довольно популярная не только в Японии группа Radwimps. Почему именно они?

— Мне кажется, их музыка очень способствует популяризации моих фильмов. Они привносят ту музыкальную составляющую, которой раньше не было в анимации. И, как мне кажется, это позволяет выходить на новые аудитории. Может быть, именно благодаря музыке, многие посмотрят мои фильмы. Но есть и еще одна, более прозаичная причина: я просто являюсь их большим фанатом! Тот мир, который эта группа создает своей музыкой, он в чем-то созвучен с тем, о чем мои фильмы. — В Вашей новой работе появляются герои из вашего предыдущего фильма. Может, однажды мы увидим в фильмах и Вас?

— (Смеется). Нет, себя я точно изображать не буду. Да, я действительно поместил героев «Твоего имени» в «Дитя погоды». Хотелось отблагодарить фанатов и снова показать им полюбившихся персонажей. Кстати, актеры, озвучивавшие героев — этого и предыдущих фильмов — уже спрашивают меня: а будут ли они в следующем фильме? (Смеется). Они смотрят на меня глазами, полными надежды. — По вашему фильму «Сад изящных слов» в Англии поставили спектакль, не так давно экранизировали «Призрак в доспехах»… По вашей работе и сейчас снимается кино. Это приятно?

— Да, все верно. Сейчас «Твое имя» находится в препродакшене для экранизации. Этим занимаются Джей Джей Абрамс и его студия Bad Robot. Я читал сценарий, и мне кажется, это может быть действительно интересный фильм. Посмотрим, что из этого выйдет. Если выйдет. (Смеется).

Читайте также: Новый мультфильм Момору Хосоды номинирован на кинопремию «Оскар»

amp-next-page separator