Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Новый мультфильм Момору Хосоды номинирован на кинопремию «Оскар»

Развлечения
Премьера «Мирай из будущего» состоялась в прошлом году на Каннском фестивале
Премьера «Мирай из будущего» состоялась в прошлом году на Каннском фестивале / Кадр из мультфильма «Мирай из будущего»

В российский прокат выходит новая картина Момору Хосоды «Мирай из будущего»
 
Что первым придет вам в голову, если услышите вопрос: «А что вы знаете о японском кино?» Скорее всего, вспомните легендарных Акиру Куросаву и Такэси Китано, самураев, цветение сакуры, Вторую мировую и суровую красоту восточных островов... Однако вот уже более ста лет в Стране восходящего солнца есть и другой жанр, чья международная популярность ежегодно растет в космических масштабах. Конечно же, речь о взрослой мультипликации или, выражаясь более известным термином, аниме.

Самый первый из дошедших до нашего времени примеров — короткая анимация «Кацудо Сясин» 1907 года про мальчика в матроске, который пишет иероглифы на доске. И если кто-то скажет вам, что это не высокое искусство, не слушайте этого человека, у него очень узкий кругозор. Пожалуй, самый знаменитый аниме-режиссер — Хаяо Миядзаки, имя которого точно слышали даже те, кто ни разу не смотрел ни одного мультфильма за прошедшие тридцать с лишним лет. Он не просто поднял уровень на новую высоту... Один из его навечно вошедших в анналы мировой киноистории мультипликационных фильмов — «Унесенные призраками» — получил премии «Оскар» и «Золотой медведь» (Берлинский кинофестиваль), причем вторую награду именно как фильм, а не как мультик.

Есть у японских режиссеров одно важное отличие, которое сразу же выделяет все их работы, вне зависимости от качества и значимости. В абсолютном большинстве, как бы лихо ни был закручен сюжет и насколько бы ни было фантастично происходящее на экране, они всегда создают свои работы на простые, но вечные жизненные темы: любовь, семья, дружба и другие важные для каждого человека вещи. Конечно, есть и аниме, пропагандирующие различные культурные ценности и традиции старой Японии, которые в угоду технореволюции уходят в прошлое. Однако и в таких работах всегда есть место тому, что будет понятно человеку из любой страны мира.
 
В данном случае перед российским зрителем «Мирай из будущего» — новая работа одного из крупных и известных режиссеров жанра Мамору Хосоды, уже создавшего ставшие популярными аниме «Девочка, покорившая время», «Ученик чудовища», «Летние войны», «Волчьи дети Амэ и Юки». И в отличие от вышеназванных собратьев, оно как раз на 1000% относится к жанру «семейное» и «вечные ценности», причем даже ограничение «6+» — просто бюрократическая формальность, ленту можно смотреть и в 4 года, и в 94. Что интересно, перевести дословно оригинальное название картины на русский язык так, чтобы оно звучало благозвучно, довольно непросто. Дело в том, что в переводе с японского слово «мирай» означает «будущее» и в оригинале придает названию дополнительный смысл.
 

 Сейчас это аниме номинировано на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» Сейчас это аниме номинировано на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» / Кадр из мультфильма «Мирай из будущего»

По сюжету мальчик Кан изо всех сил пытается справиться с обрушившимся на него масштабным бедствием — появлением в семье еще одного ребенка, его младшей сестры Мирай. В борьбе за внимание родителей он попадает в волшебный сад, который таинственным образом позволяет путешествовать во времени, причем в обе стороны. Конечно же, в итоге фантастические события и приключения помогут мальчику стать самым лучшим старшим братом.
 
Режиссер признался, что идея для сценария пришла, когда он наблюдал за своей собственной семьей. Потрясающе красивая рисовка, отличное музыкальное сопровождение и, естественно, глубокий, берущий за душу смысл происходящего на экране, который заставит задуматься не только юных зрителей, — все это делает ленту обязательной к просмотру. И да, если вы думаете, что «мультфильм» можно посмотреть и дома, вы ошибаетесь — на большом экране он смотрится просто отлично.
 
Кстати, премьера «Мирай из будущего» состоялась в прошлом году на Каннском фестивале, а сейчас это аниме номинировано на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм»... О том, победит ли лента, мы узнаем уже 24 февраля. А пока насладиться этим анимационным кино можно уже сегодня в кинотеатрах России.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
 
В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов. В 1970 году по центральному телевидению впервые был показан полнометражный анимационный фильм «Солнечный Принц» («Принц Севера»). В 1971 году на экраны кинотеатров вышел «Кот в сапогах», в 1972-м — «Кот в сапогах на Диком Западе», в 1976-м — «Кругосветное путешествие Кота в сапогах». В прокате шли фильмы «Летающий корабль-призрак», «Али-Баба и сорок разбойников», «Джек в Стране чудес», «Принцесса подводного царства», «Принцы-лебеди», «Дюймовочка», а также «Двенадцать месяцев» и «Приключения пингвиненка Лоло», созданные совместно с советскими мультипликаторами.

Первое знакомство российской аудитории с мейнстримом аниме состоялось во время видеобума конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе), распространяемое видеопиратами или переписываемое в частном порядке. Наибольшую популярность в это время приобрели показанные по телевидению «Роботек», «Макрон-1» и «Ведьма Салли». В 1996–1997 годах по ТВ успешно прошел мультсериал «Сейлор Мун», ставший впоследствии культовым.

А начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался суперпопулярный по всему миру детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко и произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». В том же году в Воронеже был проведен первый в России аниме-фестиваль.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.