Преподаватели ведущих вузов страны обучают школьников самым востребованным специальностям
26 ноября в Департаменте образования и науки Москвы сообщили, что в предпрофессиональных классах учатся более 35 тысяч детей. Педагоги вузов ведут уроки у школьников.
В столице уже пять лет успешно реализуется масштабный проект по предпрофессиональному образованию. Он ориентирован на востребованные специальности. Такие классы открыты в 307 школах столицы. Партнерами образовательных учреждений стали ведущие вузы, в их числе Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Московский авиационный институт, Дипломатическая академия МИД России, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова и другие. В рамках сотрудничества с вузами наряду с учителями уроки в школах ведут университетские преподаватели.
Кандидат педагогических наук Сергей Лозовенко преподает в Институте физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета, а в школе № 1501 учит старшеклассников астрономии и физике.
— Я считаю, что преподавать можно то, чем владеешь сам. Сейчас сильно меняются и технологии образования, и дети, и родители. Нужно постоянно совершенствоваться. А это возможно, только находясь внутри этого процесса. На мой взгляд, работа в школе — необходимое условие для успешного преподавания методики физики в МПГУ, — считает он. Его ученики после окончания инженерного класса поступают в технические вузы, становятся инженерами на ведущих предприятиях и инновационных площадках страны.
— Большинство учеников поступают именно в технические вузы, но есть случаи, когда они идут в педагоги. Например, в этом году одна из моих учениц поступила в МПГУ на новое перспективное направление — физика на английском, — добавил преподаватель Сергей Лозовенко.
Доцент кафедры прикладной математики московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Елена Яновская учит будущих инженеров в школе № 1501 алгебре, геометрии и математическому анализу, занимается с ними проектной деятельностью.
— Работа над проектами дает возможность учащимся прикоснуться к будущей профессии, поучаствовать в интересных исследованиях, почувствовать себя причастным к современным вопросам науки и техники, — отметила она.
По мнению Яновской, благодаря взаимодействию школы и вуза ученики получают среднее образование с углубленным знанием предметов, которые являются профильными для большинства технических университетов, и получают навык исследовательской деятельности.
— А выпускники школы имеют полное представление о выбранной ими специальности и понимают, какая работа их ожидает после получения диплома бакалавра или магистра, — добавила она.
НАПРАВЛЕНИЯ
Профильные классы для учеников московских школ
— Инженерный
— Медицинский
— Академический
— Кадетский
— Информационно-технологический
— Московский предуниверсарий
— Новый педагогический
— Школа старшеклассников
— Курчатовский проект
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы:
— В столице уже не первый год реализуется проект по предпрофессиональному образованию. В 10–11-х классах ребята изучают не просто дополнительные предметы, а совместно с вузами-партнерами, научно-исследовательскими институтами, научно-производственными площадками в зависимости от своего профиля выбирают фактически свою будущую специальность. Например, с сентября этого года мы запустили информационно-технологические классы в московских школах для тех, кто хочет цифровую сферу сделать своей профессией.
Читайте также: Учителя из Санкт-Петербурга уволили за посты в соцсетях