Фото: pixabay.com

Священник объяснил, что делать бесплодным, если они хотят завести детей

Общество

Известный российский журналист Дмитрий Киселев высказал мнение, что РПЦ могла бы духовно поддержать суррогатных матерей и семьи, которые заказывают услугу по вынашиванию ребенка.

«Вечерняя Москва» решила выяснить, при каких условиях, с точки зрения православия, можно прибегать к ЭКО и суррогатному материнству, и что делать тем людям, которые физиологически не способны завести ребенка, но очень этого хотят.

Клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета о. Филипп (Ильяшенко):

— Я не могу выражать мнение церкви, я говорю только от собственного лица, это просто мысли православного священника. Рассуждая о человеческих желаниях и хотениях, которые не совпадают с их возрастными возможностями, люди редко задумываются о причине, почему они не рожают ребенка естественным образом. Ответ очевиден. Чаще всего это желание жить для себя, буйная молодость, эгоистичный зрелый период. И только в преклонные годы, нередко не из чувства любви, а все по той же жажде развлечений, возжелав по-новому наполнить свою жизнь, к такому человеку приходит мысль о том, что нужно «завести ребенка».

Отец Максим согласился с тем, что «человек создан для счастья». Хотеть счастья, бороться за него — нормально. Священник заявил, что ребенок также имеет право быть счастливым и жить рядом с родной матерью, которая родила его, растит и воспитывает свое дитя.

— Увы, ребенок до момента рождения не считается человеком. Законом о легализации абортов он вычеркнут из жизни, его «не существует». При этом имущественный раздел права защищает его материальные интересы. Если биологический отец умрет до рождения своего ребенка, тот получит права наследника, и представители младенца будут его защищать. Если мама захочет сделать аборт, никто не вправе помешать ей убить ребенка. Закон защищает деньги, но не защищает жизнь — это казус.

Клирик признал, что проблема отсутствия детей многопланова и сложна. С одной стороны, это право на счастье. С другой, по мнению батюшки, в суррогатном материнстве просто покупается тело для использования его в качестве инкубатора.

— Размышляя об этичности, нравственности и приемлемости, надо понимать, что суррогатное материнство и ЭКО — понятия, относящиеся к одной теме, но совершенно разные. В случае экстракорпоральных технологий, кроме этичного вопроса о вмешательстве в планы Творца медицины, все остальные вопросы, имеющиеся к суррогатному материнству, снимаются. Но появляются другие.

Отец Филипп уточнил, что в настоящее время не существует методик, позволяющих решить две другие важные проблемы ЭКО. Он обозначил их как «замороженные эмбрионы в холодильнике» и «редукция излишних подсаженных эмбрионов». Православный священник выразил сомнения в истинности заявлений, будто в настоящее время клиники по ЭКО подсаживают матери только один эмбрион, без «подстраховывающих» зародышей, чтобы потом их не убивать. Священник резюмировал, что в случае если человек по состоянию здоровья не способен завести детей, но очень хочет это сделать, то усыновление — единственный путь.

— Размышления о появлении ребенка в семье будут являться спекуляциями до тех пор, пока в нашей стране есть хоть один ребенок-сирота, который находится вне семьи, на иждивении государства. Если Господь не дает ребенка родить, нести подвиг родительства человеку помешать не может ничто!

Читайте также: РПЦ рассказала, когда у человека появляется право на рождение

amp-next-page separator