Ежегодно в Москве необходимо строить около 100 километров дорог / Фото: предоставлено пресс-службой Мосинжпроект

Марат Хуснуллин: Большую кольцевую линию строят щиты-гиганты

Общество

Сегодня на строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро работают 11 тоннелепроходческих щитов. Об этом в пятницу сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

При строительстве Большого кольца задействуют четыре десятиметровых тоннелепроходческих комплекса.

— На БКЛ уже работает 10-метровый щит «Лилия», который за два месяца построил более половины двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мневники», — сказал Марат Хуснуллин, отметив, что еще два щита-гиганта находятся в стадии сборки. По словам Хуснуллина, монтажа ждет недавно доставленный на стройплощадку китайский щит «Победа». Кроме этого, на станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии в настоящее время монтируется 10-метровый щит «Надежда», прибывший из Санкт-Петербурга. А на «Текстильщиках» собирают «Викторию» — щит, который ранее был задействован на Некрасовской линии метро.

Кстати, более 70 процентов тоннелей БКЛ уже построены.

С начала года в Москве построено более 100 километров дорожных объектов. Накануне выходных об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как отметил заммэра, столице необходимы большие объемы дорожного строительства.

— Ежегодно в Москве необходимо строить около 100 километров дорог, и мы выдерживаем эти показатели. По факту с января мы построили уже более 100 километров и, таким образом, превысили заданный план, — сказал Марат Хуснуллин.

В уходящем году сдали несколько важнейших дорожных объектов.

— Мы завершили строительство Северо-Западной хорды, введя балочный мост через Канал имени Москвы, — подчеркнул Хуснуллин. — Кроме того, были сданы две развязки МКАД — с Бесединским шоссе и с улицей Генерала Дорохова, пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова, а также участок и несколько сооружений на магистрали Солнцево — Бутово — Видное и ряд других объектов.

Строительство Северо-Западной хорды завершилось с вводом Карамышевского моста в Нижних Мневниках. Завершилось и строительство второго этапа Южной рокады от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Новый участок продлил магистраль на три километра.

— В рамках второго этапа построен шестиполосный участок магистрали, а также две эстакады на пересечении с Павелецким направлением железной дороги, — пояснил заместитель мэра.

Продолжается строительство Северо-Восточной хорды на участке от Дмитровского до Ярославского шоссе. В целом магистраль построена уже на 70 процентов. В прошлом году началось строительство Юго-Восточной хорды, магистрали, которая замкнет хордовое кольцо.

— Есть высокая вероятность, что в конце 2022 — начале 2023 года мы полностью замкнем хордовое кольцо. Его протяженность будет порядка 136 километров. Это даже больше, чем протяженность МКАД, но внутри города, — подчеркнул Хуснуллин.

Ввод нового участка Южной рокады, связывающий две магистрали, позволил уменьшить протяженность маршрута автомобилистов примерно в три раза, перераспределить транспортные потоки.

Кроме дорог, в столице ежегодно строится по 20–30 искусственных сооружений: мостов, тоннелей и эстакад.

— Они даже важнее, чем дороги, потому что это связь внутри города. Каждый третий искусственный объект был построен за последние девять лет. Ни один мегаполис в мире не имеет такого результата. Это титаническая работа, — сказал Марат Хуснуллин.

Читайте также: Марат Хуснуллин: Другим мегаполисам такие темпы строительства даже не снились

amp-next-page separator