Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Марат Хуснуллин: Другим мегаполисам такие темпы строительства даже не снились

Город
Освоение Новой Москвы мы начали не с возведения там торговых центров и гигантских жилых комплексов
Освоение Новой Москвы мы начали не с возведения там торговых центров и гигантских жилых комплексов / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

К 2023 году показатель по объему ввода недвижимости в Троицком и Новомосковском округах преодолеет планку в 30 миллионов квадратных метров, заявили в столичном Стройкомплексе. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о перспективах развития Новой Москвы.

— Развитие Новой Москвы — беспрецедентный в мировом масштабе пример довольно быстрой интеграции огромной территории в общую ткань мегаполиса. Перспективы этих территорий лично я оцениваю очень высоко, — подчеркивает заммэра. — Большому Парижу, на который мы ориентировались, такие темпы и не снились. Это мнение, кстати, разделяет и автор французского проекта господин Морис Леруа.

По словам Хуснуллина, важно, что Новая Москва не стала отдельным спальным районом, а развивается комплексно.

— С июля 2012 года там введено 17 миллионов квадратных метров недвижимости, включая около 13 миллионов «квадратов» жилья, построено более 70 социальных объектов, — продолжает заммэра.

В Новой Москве создано свыше 140 тысяч новых рабочих мест, а в ближайшие четыре года появится еще 100 тысяч. Многие уже сегодня нашли работу в пешей доступности от дома.

— При этом освоение Новой Москвы мы начали не с возведения там торговых центров и гигантских жилых комплексов, — отмечает Марат Хуснуллин, — а, как и принято во всем мире, с транспортного каркаса, включая развитие метро и масштабное дорожное строительство.

Москвичка Александра Стоповская заряжает мобильный телефон в одном из поездов Московских центральных диаметров Москвичка Александра Стоповская заряжает мобильный телефон в одном из поездов Московских центральных диаметров / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Именно транспортная инфраструктура и предопределила успех развития этих территорий, послужила стимулом к привлечению сюда инвестиций и создания комфортной городской среды.

— Всего три с половиной года потребовалось нам для того, чтобы привести в Новую Москву метро: в 2016-м пассажиров приняли «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, — говорит глава столичного Стройкомплекса. — Сегодня же жителям доступны восемь станций: к первым двум добавились «Говорово» и «Рассказовка» Солнцевской ветки, открывшиеся в 2018-м, плюс четыре станции красной ветки, открывшиеся в этом году: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Снизилась нагрузка на Калужское и Киевское шоссе, а также юго-западный участок МКАД. Метро и дальше уверенно развивается на новых территориях.

— Сокольническую линию продлим еще на 2,3 километра — до «Новомосковской», которой смогут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и Южного Бутова, — заявляет Марат Хуснуллин. — Придет метро и в Троицк — Коммунарская ветка уже строится. На том ее участке, что пройдет по территории ТиНАО, будет шесть станций. В перспективе метро придет в Рублево-Архангельское, Щербинку, Рязановское.

В этом году жителям Остафьева и Щербинки стала доступна и скоростная железная дорога — МЦД-2. Строится и МЦД-4 — «Киевско-Горьковский», который даст пеший доступ к остановкам скоростного рельсового транспорта десяткам тысяч жителей Крекшина, Кокошкина, Санина, других поселений.

— Опережающими темпами развивается и улично-дорожная сеть. За почти семь с половиной лет Новая Москва приросла более 200 километрами построенных и реконструированных дорог, 14 пешеходными переходами, 42 искусственными сооружениями, — приводит цифры заммэра. — Реконструированы две основные дорожные артерии ТиНАО — Киевское и Калужское шоссе, строятся новые дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

Среди наиболее значимых объектов — дороги в Коммунарке с выходом на Бутово, Саларьево — Мамыри, Рассказовка — Московский, трасса Бутово — Коммунарка — Остафьево, реконструированные участки Варшавского шоссе — до обводной дороги на Подольск и до Щербинки, четыре путепровода через железнодорожные пути Курского и Киевского направлений. Дороги строим с учетом современных требований — с системами освещения и автобусными остановками, тротуарами. Развивать дорожно-транспортный каркас будем и дальше.

— Если этого не делать, то улично-дорожная сеть новых округов просто не выдержит нагрузки растущего населения, замедлится интеграция Новой Москвы в инфраструктуру всего города. До конца 2023 года в ТиНАО будет построено и реконструировано еще более 167 километров дорог, — отметил Марат Хуснуллин.

Читайте также: Развязку на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе достроят к концу 2021 года

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.