Фото: pixabay.com

Священник объяснил, почему ребенок не может носить матчество

Общество

Новый, 2020 год удивил россиян не только теплой погодой, но и известиями о том, что некоторые женщины в России умудрились дать своим детям вместо отчеств матчества, то есть отчества от имени матерей. «Афиша Daily» опубликовала интервью с некой Марией Чернобровкиной из Томска, записавшей в свидетельстве о рождении свою дочь как Елизавету Марьевну.

Родительница не скрывает, что питает к отцу девочки негативные чувства. Так же, как она, поступили еще несколько женщин. Жительница Барнаула Анастасия сменила свое отчество уже не на матчество, а на «себячество», и вместо Анны Александровны стала Анной Анновной. Сделала она это, апеллируя к статье 58 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», которая разрешает после 14 лет гражданину России сменить фамилию, имя или отчество на любое другое по желанию.

— Проблема не в «женских» отчествах и том, как необычные имена станут воспринимать окружающие. Ведь есть действительно и «нейтрально» звучащие имена: Юлий — Юлия, Александр — Александра, Евгений — Евгения. Дело в негативном отношении матери к отцу и, возможно, к мужчинам как таковым. Таким образом отрицается противоположный пол, и это не нормально, — объяснил психолог, писатель, сценарист Константин Саркисян.

Название — не самое главное, люди могут привыкнуть к любым необычным словам. Эксперт заметил, что несомненно, несмотря на древнюю традицию отчества, мать в семье должна быть уважаема и почитаема.

— Вопрос не в том, чей ты сын, а в начинке, информации, которая сопровождает такое матчество. Полагаю, это элемент «гендерного хаоса»: мужчины в современном мире нередко инфантильны и нежны, а женщины жестки, — добавил Саркисян.

Традиции могут трансформироваться или «переписываться заново», важен «контекст». Психолог подчеркнул, что действия, выполненные «назло», не приведут ни к чему хорошему.

— Если мама говорит дочери, что папы нет и он не нужен, что мужчины плохие, то девочка, скорее всего, будет иметь проблемы при поиске второй половины. Мальчик, которого мама воспитывает по-женски, столкнется с трудностями не только в школе. Его ждут более серьезные испытания в зрелом возрасте. Это чревато негативными последствиями, как и воспитание ребенка однополой парой, — уверен спикер.

Если мать настраивает дочь против отца, девочке позднее будет сложно встретить достойного мужчину / Фото: pixabay.com

— Проблема не в «необычности» звучания имени человека при обращении и не в реакции социума. Время показывает, что новшества становятся частью жизни. То, что окажется приемлемым для общества через 10 лет, нам неведомо. Не так давно имена Пелагея и Игнат были в диковинку, а человек с бородой был или священник, или фрик, дауншифтер, как говорят сегодня. Сейчас же и бороды, и редкие имена перестали быть чем-то необычным. Но есть достаточно ясные библейские представления о том, чье имя передается ребенку от родителей, — напомнил протоиерей Русской православной церкви, клирик московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе отец Максим (Первозванский).

Первая книга «Бытие» по-гречески называется «Генезис», а по-еврейски — «Толдот». Это означает «отчество». Когда человечество разделилось на Каина и Авеля, толдот получили потомки Авеля, как благословение Бога и модель построения семьи. Братоубийце-Каину этого дано не было, род его прервался Потопом.

Священник сказал, что дает разъяснение для обычных людей. Те, кто сегодня пытается популяризировать матчество, вряд ли его поймут, да и проблемы у этих людей гораздо серьезнее, чем «давание отчества».

— «Потеряв голову, по волосам не плачут!». Мы ведь не обсуждаем, что с помощью генетических технологий можно произвести ребенка от нескольких отцов. Это вопрос этики. Неуместно рожать ребенка «для себя» от случайного мужчины или пользоваться «банком семени». С людьми, которые не понимают простого, бесполезно говорить об отчестве, — подвел итог клирик.

Читайте также: Феминистка назвала главные проблемы «неравноправного» российского общества

amp-next-page separator