Я всегда мечтал быть дипломатом, и в какой-то мере у меня это получилось / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Риелтор Ян Сотти: Иностранцы любят белые стены, а в России они ассоциируются с больницей

Общество

Многие иностранцы, однажды побывавшие в Москве, остаются здесь навсегда. Француз Ян Сотти уже 17 лет помогает зарубежным гостям найти комфортное жилье. С риелтором побеседовала журналист «Вечерней Москвы».

— Ян, вы живете в Москве уже 17 лет. Причем изначально вы переехали из Парижа не в Москву, а в узбекский Самарканд. Как же вы оказались в нашей столице?

— Я всегда мечтал быть дипломатом, и в какой-то мере у меня это получилось. По образованию я филолог и лингвист, знаю английский, немецкий, русский и болгарский языки — кстати, мои корни из Болгарии. Поэтому, когда 20 лет назад мне предложили поехать в Узбекистан преподавать свой французский язык во французском посольстве, я ничуть не колебался. Узбекистан для меня был каким-то фантастическим миром.

Там я женился на местной девушке Саиде, с которой у нас уже подрастают две дочери — Арьяна и Эмили. Они прекрасно знают и русский, и французский языки. Спустя три года мне предложили поработать в Москве — помогать французским компаниям открывать в Москве представительства. Мы с женой с радостью переехали.

— В конце концов вы ушли в бизнес и стали риелтором. С какими проблемами столкнулись в начале работы?

— О, проблем было много, ведь я предоставляю элитные квартиры для иностранцев. В начале двухтысячных элитным жильем называлось любое, где был сделан так называемый евроремонт. Но вкусы французов удовлетворить было сложно. Так, все мои клиенты хотели снимать квартиру непременно с балконом, чтобы пить там кофе по утрам. Я пытался им объяснить, что в Москве пить кофе на балконе можно только летом. Еще каждому французу нужен в доме погреб, где мы обычно храним вино. До сих пор приходится объяснять, почему в московских домах такого нет. Ну и обои! Иностранцы любят белые стены, а в России они ассоциируются с больницей, так что опять диссонанс в предпочтениях.

— Тем не менее ваши дела продвигаются успешно.

— Да, ведь я не просто нахожу людям квартиры за большие деньги. Я устраиваю им комфортную жизнь.

— Чем отличается Москва тех лет от Москвы сегодняшней?

— Какие же прекрасные снежные зимы были раньше! Теперь уже не так — Россия по климату догоняет Европу.

— Часто ездите во Францию?

— Дважды в год. Но мой дом теперь в России.

— Как вам русская кухня?

— Я люблю всю вашу еду, за исключением салата оливье. Не пойму, почему вы любите майонез, он же такой калорийный. Во Франции салат — это салатные листья в масле.

— А как вам русская баня?

— Ее я просто обожаю!

Читайте также: Алексей Юнин: Я боролся не с соперниками, а с секундомером

amp-next-page separator