По словам Михаила Буликина, транспортная система столицы по-прежнему может быть и объектом, где люди могут укрыться во время чрезвычайных происшествий / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Михаил Буликин: Москва готова к любой чрезвычайной ситуации

Общество

Столица в тридцатый раз отметила День гражданской обороны. Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Михаил Буликин рассказал «Вечерней Москве», как обеспечивается безопасность горожан.

— Михаил Юрьевич, если говорить в целом, что представляет собой система гражданской обороны столицы?

— Система эта складывалась десятилетиями еще с довоенных лет, тщательно прорабатывалась, поскольку Москва является крупнейшим и важнейшим транспортным узлом, промышленным центром, местом размещения федеральных органов власти. Сегодня руководителем столичной гражданской обороны является мэр города Сергей Собянин. В административных округах — префекты. Правительство Москвы успешно реализует ряд целевых программ. Особое место уделяется программе «Безопасный город», предназначенной в том числе для реализации мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Для обеспечения безопасности в городе созданы запасы средств и резерв сил для действия в чрезвычайной ситуации, создана система оповещения и обучения населения, имеются средства коллективной и индивидуальной защиты.

— Как жители города поймут, что случилось чрезвычайное происшествие?

— Они услышат сирены, которые установлены по всей Москве, и оповещение по проводному радио. Сотовые операторы пришлют СМС-сообщения своим абонентам. Говорят, что это несколько навязчиво, но для информирования жителей столицы такая навязчивость как раз и хороша. Что касается радиоточек, то многие люди в своих квартирах их вообще демонтируют, что, в общем-то, неправильно, поскольку это средство оповещения населения. Состояние сети оповещения постоянно контролируется.

— Раньше около домов постройки 40–50-х годов прошлого века обустраивались бомбоубежища. Как с ними обстоит дело сегодня?

— Для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны, которые есть в каждом административном округе, кроме них под защитные сооружения могут быть приспособлены разные объекты, включая метрополитен. В 2015 году была проведена комплексная инвентаризация подвальных и других заглубленных сооружений. По ее результатам определено, что в Москве достаточно подвальных помещений и сооружений для укрытия населения.

— Вы упомянули метро. Готово ли оно стать убежищем в случае необходимости, как это было во время Великой Отечественной войны?

— Последние несколько лет метрополитен мощно развивается. Число новых станций стремительно растет. Крупнейшая транспортная система столицы по-прежнему может быть и объектом, где люди могут укрыться во время чрезвычайных происшествий. Некоторые подземные линии метро изолированы от внешней среды. Наземные вестибюли без окон могут также использоваться как простейшие укрытия.

— Если жители услышали сигнал тревоги, прочли СМС — куда им бежать, что делать?

— Прежде всего — выполнять распоряжения властей. Мы обучаем население действиям во время ЧС. Сегодня в столице создано 223 учебно-консультационных пункта гражданской обороны. Узнать их адреса можно на сайте департамента ГОЧСиПБ и портале открытых данных правительства Москвы, на сайтах управ и префектур, в разделе «услуги» на портале мэра Москвы. Эти же данные можно получить и в окружных управлениях МЧС России. Гражданам подскажут и не оставят их без внимания.

Читайте также: Елена Крутицкая: Служба сопровождения поможет найти работу

amp-next-page separator