Наталья Леонович работает на складе забытых вещей станции «Деловой центр» с 2020 года / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Бюро находок. Оставленные пассажирами вещи надежно хранят

Общество

Второй в метро склад забытых вещей — на станции «Деловой центр» — работает уже месяц. «Вечерняя Москва» узнала у старшего кладовщика Натальи Леонович, можно ли по забытым вещам составить портрет среднестатистического москвича.

— Наталья, расскажите о себе. Вы москвичка?

— В Москве живу с 2006 года. А родилась в городе Бельцы Молдавской ССР, в семье военных. Много переезжала, жила и за полярным кругом. Работала в разных сферах. По образованию — инженер-эколог. С 2019 года работала на складе забытых вещей на станции «Котельники». А здесь с открытия.

— Чувствуете себя волшебницей, возвращая потери?

— Конечно! Люблю, когда пассажир приходит, а у нас его вещь. Уходит он, излучая счастье. Такой положительный заряд энергии для нас! Помню, пришли две пассажирки, у обеих нашлись вещи. Подошла еще одна и без зависти, с грустью, говорит: «Как вам хорошо. Мои, наверное, не найдутся». Но и они тут были! Показываю, а у нее буря эмоций: смеется, плачет. Уже не надеялась: ехала покупать себе новые, но решила заглянуть.

— Какова в мегаполисе ценность вещей?

— Для всех по-разному. Некоторые спокойно относятся: «Найдется — будем рады; нет — ничего», воспринимают все с юмором. Другие переживают.

— Каких качеств требует эта работа?

— Стрессоустойчивости! В день приходит много народу, они могут быть недовольны. Но обычно успокаиваются, когда объясняешь, к примеру, в какие сроки может поступить вещь. Требуются рассудительность и человечность, чтобы найти нужные слова, поддержать.

— Случалось, что прямо здесь люди что-то забывали?

— Да. Пришел пассажир уточнить, не поступала ли его вещь на склад. Ее не было, он расстроенным ушел, оставив паспорт и все, что в него было вложено. Всю свою жизнь, как я говорю. Стала искать, на другой день дозвонилась. Узнав, что документы у нас, он крайне удивился. До этого не спохватился! А раз женщину, забравшую свою сумку, проводили, как и всех, со словами: «Будьте внимательны». Она кивнула, оставила свой паспорт и ушла.

— Все от рассеянности?

— Пассажиры рассказывают нам истории разные: отвлекся на телефон, был расстроен, задумался... На станции выбежал, обернулся — двери закрылись, а вещь дальше поехала. Понимаю, многие работают далеко от дома, устают. Но берегите себя и вещи, меньше «уходите» в телефоны.

— У вас есть любимая станция метро?

— Любимая станция метро — конечно, «Деловой центр»! Теперь это для меня центр всего метро. Сюда стекаются артефакты со всех веток...

Любимая станция метро Натальи Леонович — «Деловой центр» / Фото: Предоставлено пресс-службой Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

— Какие необычные предметы в последнее время поступали?

— Глюкометр, лыжные палки, костыль, напольная вешалка. Был плюшевый медведь с меня ростом.

— Можно ли по всем предметам, как по приметам, составить портрет москвича?

— Думаю, да! Он был бы вечно спешащим, суетливым. Но обаятельным!

Рабочие обязанности

В обязанности старшего кладовщика входят приемка потерянных вещей, взаимодействие с кладовщиками, дежурными по станциям, курьерами, руководством и документооборот. За вещи, которые хранятся на складе, он несет материальную ответственность.

Срок хранения, кстати, шесть месяцев, по истечении этого срока невостребованные предметы утилизируются. Сюда не поступают животные, не принимаются документы.

Читайте также: Поэт Андрей Усачев: Метро — очень вдохновляющее пространство

amp-next-page separator