Домашнее образование. Столичные школьники до 12 апреля будут учиться дистанционно
В понедельник, 23 марта, московские школы перешли на дистанционное обучение. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, насколько готова столичная система образования к такому формату преподавания.
Компьютер, тетрадка и учебник — так теперь начинается учебный день московских школьников. Сидя дома, ребята продолжают осваивать образовательную программу. Только формат получения знаний сильно изменился: учитель дает задания дистанционно через «Московскую электронную школу» (МЭШ), а дети, находясь у компьютера, должны смотреть онлайн-уроки, выполнять тесты, писать сочинения. И так, по распоряжению мэра Москвы, до 12 апреля.
— Пока ребята не совсем привыкли к такому режиму, стоит начать с повторения ранее изученного материала, — считает учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева. — Для этого учитель подбирает в МЭШ видео, приложения для автоматической проверки знаний и тест, по итогам которого можно оценить работу и знания ребенка.
На повторение материала, советует Тюляева, можно отвести пару дней. А потом уже приступить к изучению новых тем. Не нужно перегружать детей заданиями.
Дистанционное обучение позволяет больше времени уделять каждому конкретному ученику, то есть становится индивидуальным.
— В режиме реального времени мы видим, как справился с заданием школьник, и можем написать ему индивидуальный комментарий в электронном журнале, что-то объяснить с помощью видеосвязи или во время общения через мессенджер, — уточнила педагог.
Видеоконференции можно проводить с помощью рекомендованных Департаментом образования и науки сервисов — их список есть на сайте «Школа большого города» в разделе «Дистанционное обучение».
— Я планирую проводить онлайн-уроки по новым темам в YouTube, причем делать их буду открытыми для всех, чтобы любой ученик из любой школы мог присоединиться и послушать, — поделилась Мария Тюляева.
Нагрузка на учителей в связи с переходом на новый формат немного возросла, но, по мнению педагога, это связано с необходимостью освоения новых сервисов.
— Большинство электронных уроков по многим предметам и темам уже разработано, но учителям хочется, чтобы было еще лучше. Поэтому мы усиленно готовились последние несколько дней, — рассказала Тюляева.
В некоторых школах для помощи педагогам организованы мастер-классы.
— Более опытные учителя объясняют остальным, как пользоваться электронными сервисами, какие лучше выбирать, — пояснила директор школы № 2098, депутат Московской городской думы Надежда Перфилова.
Она также отметила важность предоставления родителям четких указаний по использованию сервисов для дистанционного обучения, поскольку ссылок много и их нужно распределить под возраст детей, предметы.
Кроме того, Надежда Перфилова считает, что «Московской электронной школой» эффективнее всего пользоваться под руководством учителя, то есть когда педагог контролирует процесс обучения.
— Хотя и до карантина дети активно смотрели электронные уроки самостоятельно, ведь сегодня существует огромное их количество по самым разным темам, — отметила депутат.
Директор школы № 2098 добавила, что выполнять домашнее задание каждый ребенок может в своем, удобном ему режиме. Каких-либо ограничений по времени для этого процесса в данный момент не предусмотрено.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ольга Галузина, заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы:
— Система образования столицы, на мой взгляд, готова к дистанционному формату обучения. Сейчас, помимо МЭШ, есть множество других доступных ресурсов. Каждая школа отладила процесс дистанционного обучения, часть уроков выведена онлайн, все педагоги обучены, разработки ведутся на разных платформах. Если родителям что-то непонятно, то обязательно нужно задавать вопросы своим классным руководителям, учителям-предметникам или администрации школы.
Читайте также: Как в СССР учились дистанционно без интернета