Сумка, маска и перчатки: как московские курьеры работают в период всеобщей самоизоляции
Из-за пандемии все столичные рестораны и кафе закрыты для посетителей и готовят еду только с доставкой. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как справляются с работой курьеры.
Встречаюсь с курьером Фирузом Салоевым в одной известной пиццерии. Прежде чем положить в сумку пиццу «Маргарита», мужчина надевает резиновые перчатки и маску. Но это не все. Перед началом каждого рабочего дня он обрабатывает и салон машины, в которой доставляет еду.
— Руль и ручку переключения передач протираю тряпкой, смоченной в дезрастворе, а остальные части салона опрыскиваю антисептиком, — рассказывает Фируз.
Приезжаем по адресу и подходим к подъезду. Все это время Фируз в перчатках. Несмотря на это, открывать входную дверь курьер не спешит. Сначала берет одноразовый платок и через него набирает на домофоне номер квартиры.
— А что делать? Не хочу заболеть, — объясняет он.
Поднимаемся на нужный этаж, подходим к квартире. Из-за двери выглядывает девушка, Надежда Нестерова. Заметив нас, она тут же прячется.
— Извините, я немного боюсь, не выхожу из дома, — говорит через дверь она. — Внимательно слежу за новостями и выполняю все рекомендации врачей.
За пиццу девушка заплатила заранее банковской картой, поэтому общаться лишний раз с курьером ей вовсе не обязательно.
Доставив пиццу, мы направляемся обратно в кафе. По дороге Фируз рассказывает, что в последнее время заказов стало значительно меньше.
— Наверное, сейчас все больше закупаются продуктами в магазинах, — предполагает курьер. — Кстати, теперь многие просят оставить заказ у двери, чтобы ни с кем не контактировать.
Кафе и рестораны, которые продолжают работать, получили рекомендации по противодействию новому вирусу.
— Правила достаточно просты, — рассказывает управляющий все той же пиццерии Евгений Платон. — Курьеры должны работать в медицинских масках и резиновых перчатках. Также нужно обрабатывать салон автомобиля курьерской службы дезинфицирующими средствами.
С наличием антисептика проблем нет, утверждает управляющий. Средство в избытке.
— Запас и перчаток, и масок у нас тоже большой — мы заранее закупили эти товары, — отмечает Евгений Платон.
Агрегаторы доставки еды также приняли меры предосторожности.
— Мы ввели бесконтактную доставку, отказались от наличных, организовали пункты выдачи антисептиков и медицинских масок курьерам, — рассказали в пресс-службе одной из компаний. — Также разработали ускоренную процедуру подключения ресторанов к нашему сервису. В мобильных приложениях пользователям напоминают о возможности бесконтактной доставки. Нужно лишь добавить комментарий к заказу, чтобы курьер оставил заказ у двери, и подтвердить доставку по телефону.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России:
— Сервисы доставки еды могли бы помочь выжить ресторанному бизнесу. Сейчас люди не могут посещать заведения, а агрегаторы имеют возможность подключить рестораны и кафе, чтобы они могли хоть как-то компенсировать свои затраты. Тем не менее эти компании берут достаточно высокий процент за свои услуги. На встрече с президентом России Владимиром Путиным представители таких агрегаторов сказали, что готовы его снизить, если им поможет государство. Но должен сказать, что сервисы доставки еды позволят выжить только некоторым большим компаниям. Если судить по опыту кризисов, которые произошли в 1998 и 2014 годах, в целом индустрии потребуется от четырех до шести лет на полное восстановление.
Читайте также: Что происходит с официантами, пока кафе и рестораны закрыты