Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Как коронавирус повлиял на начало дачного сезона москвичей

Общество

Ситуация с коронавирусом сподвигла многих москвичей отправиться в самоизоляцию на свои дачи. В основном — в Московскую область.

По данным Союза дачников Подмосковья, на фоне коронавирусной эпидемии из города в область выехало от 400 тысяч до полумиллиона жителей столицы. В отдельных садовых товариществах фиксируется наплыв людей на 30–50 процентов выше, чем в это же время в прошлые годы.

— Сейчас мы ожидаем серьезный приток людей. Очевидно, что будущим летом многие москвичи откажутся от традиционного отдыха за границей и вообще от дальних поездок, связанных с необходимостью оказаться в местах массового скопления людей — в аэропортах и на вокзалах, на пляжах и в домах отдыха. Совершенно естественно, что в связи с эпидемиологической обстановкой многие решат провести отпуск на даче, — отметил первый заместитель председателя Мособлдумы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин.

В свою очередь начальник отдела развития розничной торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области Елена Табалова подтвердила данные о раннем старте дачного сезона и сообщила, что первые месяцы весны в Подмосковье были отмечены взрывным спросом на долгохранящиеся продовольственные товары.

— Сейчас повышенный спрос, вызванный определенными тревогами покупателей, уже позади. Никакого дефицита продовольственных продуктов в Подмосковье нет. Объемы потребления, конечно, возросли, так как к нам в самоизоляцию, помимо жителей области, приехали еще и тысячи москвичей, — заявила Табалова.

По данным одного из популярных среди московских дачников и садоводов магазина, с 26 марта наблюдается значительное увеличение количества онлайн-заказов. Смещение продаж из офлайна в интернет связано с частичным закрытием магазинов торговой сети из-за пандемии.

— По состоянию на 1 апреля количество заказов, совершенных онлайн, увеличилось почти в 4 раза по отношению к среднему показателю с начала года. Наибольшее их количество приходится на товары из отделов «Строительные материалы», «Краски», «Инструменты», «Скобяные изделия» и «Декор», то есть покупается то, что необходимо для мелкого ремонта и благоустройства, — сообщила руководитель направления по связям с общественностью «Леруа Мерлен Восток» Лола Сатторова.

Вместе с тем, по оценкам ретейлеров, большая часть клиентов в любом случае планировала проводить ремонтные работы и заниматься благоустройством приусадебных участков, однако обстоятельства позволили им заняться дачным хозяйством раньше привычного срока — в освободившееся из-за самоизоляции время.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также: В МЧС рассказали, как приготовить на даче шашлык и не устроить пожар

amp-next-page separator