По мнению Богдана Волкова, сейчас, когда время остановилось, как никогда актуально задать себе серьезные вопросы, на которые нам всегда было некогда поискать ответы / Фото: https://stanmus.ru/Официальный сайт Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Появилось время задать себе важные вопросы и искать на них ответы

Общество

В период пандемии российские артисты оказались практически без работы и возможности живого общения с публикой. Лауреат премии Casta Diva, солист московского театра «Новая Опера» и приглашенный солист Большого театра и Музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Богдан Волков рассказал, как проводит дни на домашнем режиме.

— Богдан, где вас застала новость о закрытии всех театров?

— Уже в Москве, дней через десять после возвращения из Норвегии, где я пел партию Ленского на премьере «Евгения Онегина» в Королевской опере. А после этого на столичной сцене было два спектакля «Похождения повесы» с моим участием.

— Да, известно, что у вас сейчас много выступлений. А чем занимаетесь сегодня?

— Как и большинство людей, живу в самоизоляции. Но, на мой взгляд, нет ничего страшного в том, чтобы побыть дома и использовать это время созидательно. Я пытаюсь проводить его и рационально, и с удовольствием. Много общаюсь с друзьями в сети, смотрю фильмы, которые давно хотел увидеть, но такая возможность появилась только сейчас. Пока отложил ноты в сторону, хотя нередко пересматриваю записи спектаклей. В общем, не скучаю. Честно говоря, подобное состояние покоя мне часто хотелось найти, так как я постоянно путешествую и должен готовиться к чему-то новому. Жаль только, что это произошло благодаря такому печальному обстоятельству. Зато я наконец-то могу побыть наедине со своими мыслями.

— Много у вас отменилось контрактов?

— Из крупных проектов — постановка оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Неаполе. Особенно жаль, что не будет моего концерта в парке «Зарядье», тем более что выступать перед московской публикой, которую я очень ценю, у меня получается реже, чем за границей. Надеюсь, что театры скоро откроются, и премьера «Фальстафа» в Мюнхене, назначенная на начало июля, а также Зальцбургский фестиваль и многие другие проекты состоятся по расписанию. Хотя и понимаю, что верить в это довольно самонадеянно... С каждой новостью о том, что какой-нибудь театр завершил работу до конца сезона, стараюсь убедить себя не сильно расстраиваться. И не считаю, что потерял что-то из-за нереализованных планов: невозможно утратить то, что тебе не принадлежит.

— У творческих людей богатое воображение. Каким, вы думаете, будет мир театра после нашествия коронавируса?

— Этого мы еще не знаем и не понимаем. Но в такой момент хорошо задуматься, кто мы есть и для чего живем. Ведь жизнь нам показывает, какой она бывает непредсказуемой. Уверен, человечество выйдет из сложившейся ситуации победителем. Но хотелось бы, чтобы не слишком дорогой ценой. Это зависит от каждого из нас, прежде всего от нашей ответственности.

Мы все — свидетели того, как Китай победил этот вирус. И все мы знаем, что в истории были гораздо худшие моменты. Сейчас, когда время остановилось, как никогда актуально задать себе серьезные вопросы, на которые нам всегда было некогда поискать ответы.

СПРАВКА «ВМ»

Богдан Витальевич Волков — оперный певец, тенор, в 2013 году был принят в Молодежную оперную программу Большого театра, с 2016 по 2018 год — солист ГАБТа. Лауреат нескольких крупных премий, в том числе Национальной оперной премии «Онегин».

Читайте также: Валерий Каменский: На самоизоляции важно не забывать, что движение избавляет от негативных эмоций

amp-next-page separator