Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Авторынок постепенно отыграет утерянные позиции

Общество

В Подмосковье с 25 мая дилерские центры возобновили продажу автомобилей. В столице их двери пока остаются закрытыми. Как быстро авторынок сможет восстановить потери от снижения спроса из-за коронавируса, выяснял корреспондент «Вечерней Москвы».

С началом эпидемии дилерские центры продавали машины только через онлайн-платформы. На статистике такое обстоятельство отразилось не лучшим образом. Общее падение продаж новых авто в целом по России в апреле составило 64 процента. Автопарк жителей страны пополнился на 54,5 тысячи машин — показатель в три раза меньше мартовского, сообщает АВТОСТАТ.

При этом сразу в 25 регионах России продажи рухнули еще сильнее. В том числе в Москве. В апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, продажи упали на 80 процентов. Лишь три региона страны — Карелия, Чечня и Ханты-Мансийский автономный округ — показали результат еще хуже. Причем всему виной именно коронавирус, так как до эпидемии столичный рынок рос на протяжении первых трех месяцев 2020 года.

— Онлайн-продажи были и до коронавируса, они всегда составляли небольшую долю, — отметил в разговоре с «ВМ» автоэксперт Андрей Ломанов. — Сами автомобильные компании уверены, что пройдет еще не один десяток лет, чтобы такой способ покупки машины стал понятен потребителю. Даже если люди приобретают автомобиль онлайн, они затем все равно приезжают в дилерский центр и смотрят на него вживую.

Вместе с падением продаж на автомобильном рынке произошло и снижение числа выданных кредитов на покупку машины. В апреле москвичи, которые в докарантинное время были лидерами по данному показателю, взяли меньше тысячи займов на эти цели. По сравнению с мартом 2020 года, когда столичные автолюбители взяли 7,8 тысячи автокредитов, падение составило почти 94 процента.

Рынок автомобильных продаж, по словам Андрея Ломанова, хоть и медленно, но будет расти. Сиюминутного скачка ждать не стоит.

— Сами производители закладывают на восстановление рынка один-два года, — говорит Андрей Ломанов. — Продажи в премиум-сегменте останутся при любом кризисе, бюджетные марки тоже будут пользоваться спросом. Сложно дать прогноз в линейке среднего ценового сегмента. Эти модели от кризисов страдают сильнее всего.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Лазарь Бадалов, доцент Департамента мировой экономики и мировых финансов финансового университета при правительстве РФ:

— Сложно сказать, как быстро восстановится авторынок. Мы понимаем, что машина не является первоочередной покупкой. На мой взгляд, восстановление отрасли может произойти с помощью льготных продуктов автокредитования. На рынке существуют госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые уже доказали свою эффективность. Возможно, свои кредитные продукты запустят и сами дилеры.

Читайте также: Более 1,6 тысячи штрафов за ошибку при привязке машины к пропуску отменили в Москве

amp-next-page separator