Станислав Дужников: Если причинил зло, оно к тебе вернется
Актер театра и кино Станислав Дужников рассказал «Вечерке» о новом сериале «Разбитое зеркало» и важной для него роли в спектакле «Чайка».
— В «Разбитом зеркале» вы сыграли одну из главных ролей. Расскажите об этом фильме.
— Там очень лихо закручен сюжет. В этой истории нет как таковых главных героев. По-моему, это история о том, что нехорошее всегда возвращается к тем, кто его совершил, что злые дела не остаются безнаказанными.
— В последнее время популярность набирают антигерои. Как вы думаете, почему?
— Не я диктую эту моду. У меня самого, например, чаще всего персонажи получаются положительными. Не знаю, откуда идет эта мода на злодеев, может, из компьютерных игр, может, из-за обесценивания положительного героя, который может спасти всех и вся. В конце концов, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.
Не всегда правильно даже то, что мы делаем, как нам кажется, во благо. Иногда и у таких поступков бывают непредсказуемые последствия. В этом, отчасти, причина перевертыша, когда злодеи становятся героями и многие стремятся им подражать. Наверное, это время диктует людям. Сейчас многие вещи, которые раньше считались уважаемыми, считались уважаемыми, обесценились.
— Вы в Москву приехали из Саранска. Как привыкали к столице, как она вас встретила?
— В Москве для меня поначалу было непривычным огромное количество людей. За день было столько эмоций, впечатлений, что я не мог заснуть, все обдумывал, переживал. Тогда Москва для меня была неким приключением, невероятной историей. Сейчас я к этому привык. Для меня Москва уже стала родной.
— Насколько я знаю, в Театральное училище имени Щукина вы не поступили с первой попытки, но продолжали добиваться цели. Вам было мало диплома режиссера культурно-массовых мероприятий, полученного в Саранске?
— Перспектив после окончания того училища было немного — только работа в каком-нибудь районном доме культуры. Мне тогда попалась книжка «Вахтангов и вахтанговцы». И я прочел ее от корки до корки, потому что увидел там своих любимых артистов — это Евгения Симонова, Александр Кайдановский, Владимир Этуш, Василий Лановой и еще целая плеяда мастеров. Все они имели отношение к Щукинскому училищу. Поэтому четыре года подряд я поступал в один и тот же институт, хотя была возможность учиться в других театральных школах.
— Театр, в котором вы сейчас служите, — МХТ имени Чехова — тоже был мечтой или это просто стечение обстоятельств?
— Я знал, что рано или поздно буду там работать. Я понимал, зачем и для чего туда иду и что буду там делать.
— Недавно в спектакле «Чайка» в постановке Оскараса Коршуноваса вы сыграли Дорна. Что для вас в этой роли было главным?
— У меня большая ответственность за эту роль, потому что величайшие артисты играли роль Дорна, которая в творчестве Чехова, пожалуй, одна из самых загадочных. Как говорит Станислав Любшин, с которым мы выходим на одну сцену, эту роль нужно сыграть так, чтобы она была вся в узорах. Надеюсь, у меня это получилось. К сожалению, пока мы сыграли всего лишь несколько премьерных спектаклей, и все остановилось. Надеюсь, когда все вернется к прежнему ритму жизни, мы оживим, восполним все, и будем опять работать на радость зрителю.
— Как вы переживаете период самоизоляции?
— Трудно! Когда привык работать в невероятном ритме и вынужден в одну секунду остановиться — это тяжело. Правда, я выспался, посмотрел фильмы, которые давно хотел увидеть... Созвонился с друзьями. Словом, что-то положительное в изоляции для меня есть.
Читайте также: Не сдаваться: интервью со звездой сериала «Журавль в небе»