Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Выход запрещен: как вернувшиеся на родину россияне проходят обсервацию в Подмосковье

Общество

Двухнедельный режим самоизоляции по прибытии в Россию сохраняется для граждан, которые прилетели в страну вывозными рейсами. Соответствующее постановление подписала руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

«Вечерняя Москва» пообщалась с одной из таких туристок о том, как проходит ее самоизоляция в подмосковном обсерваторе.

Ксения Гуманюк родом из Владивостока. Еще в феврале девушка отправилась в долгожданный отпуск. Когда каникулы подходили к концу, коронавирус уже распространился по всему миру, и Россия временно прекратила авиасообщение с другими странами.

В Индонезии Ксения застряла на долгих пять месяцев / Фото из личного архива Ксении Гуманюк

— Ксения, откуда вы прилетели в Москву?

— Почти полгода я провела в Индонезии, куда отправилась в отпуск. Когда в марте закрыли границы, мне пришлось сдать обратные билеты. Затем запустили вывозные рейсы, и я сразу хотела улететь домой, во Владивосток, но так получилось, что мест не оказалось, пришлось ожидать следующий самолет в Россию. Тогда я взяла эвакуационный билет до Москвы. Сделать это можно было, заполнив анкету на сайте госуслуг. Из столицы я собиралась первым же рейсом отправиться домой. Но все вышло не так, как планировалось изначально.

Я рассчитывала, что в Москве с 13 июля сняли большинство ограничений и можно без проблем внутри страны передвигаться по любому направлению. Но выяснилось, что туристы, вернувшиеся из-за границы, обязаны садиться на двухнедельный карантин в один из обсерваторов Подмосковья. Сюда, собственно говоря, меня и еще несколько человек отправили после прохождения таможенного контроля в аэропорту Шереметьево.

Пляжи Индонезии в период карантина закрыли / Фото: Из личного архива Ксении Гуманюк

— Вы провели в Индонезии без малого пять месяцев. На какие средства вы жили, получали ли финансовую помощь от государства?

— Да, конечно. Мне приходила госпомощь, сумма эта составила 150 тысяч рублей. На эти средства я и жила все это время на островах, снимала жилье, питалась. Многие скидывались и снимали дома, чтобы не ютиться в номерах или крошечных квартирах. Этих средств было вполне достаточно, чтобы нормально и комфортно жить в чужой стране.

— Как в Индонезии проходил карантин и долго ли страна возвращалась к привычному ритму жизни?

— Коронавирус не сильно затронул это государство, поэтому процесс восстановления и социализации там проходил быстро. В период карантина, как и везде, закрыли развлекательные учреждения, рестораны, кафе, пляжи и другие объекты, которые могли стать потенциально опасной зоной для заражения вирусом. Мне до последнего советовали не выезжать оттуда, так как не было точных сведений о ситуации с коронавирусной инфекцией в РФ. Но домой уже тянуло, очень хотелось скорее вернуться во Владивосток. Кстати, по самой Индонезии путешествовать можно было. Нужно было только сдавать тест на COVID-19, и в течение 14 дней можно было спокойно перемещаться по стране, если нет инфекции.

Туристы могли путешествовать без ограничений внутри Индонезии, но после сдачи анализов, подтверждающих отсутствие ковида / Фото из личного архива Ксении Гуманюк

— Действительно ли всех, кто прилетает в РФ из другой страны, отправляют на карантин?

— Я в Москву прилетела три дня назад, 13 июля. Соответственно, такое же количество дней я нахожусь в обсерваторе. В аэропорту после прохождения всех стандартных процедур я уточнила у сотрудников, могу ли отправиться прямиком во Владивосток. Последовал отказ, мне объяснили, что есть только три варианта развития событий. Либо отправляют на 14-дневную обсервацию, либо на карантин в инфекционную больницу. Если же не устраивает ни один, ни второй вариант, можно договорным путем заселиться в квартиру. Но никто это жилье не предоставляет — вы самостоятельно находите людей, у которых проведете эти две недели. Полный отказ от этих условий чреват последствиями. Несогласных отправляют в полицейский участок. Поэтому избежать карантина тому, кто прилетел из другой страны, вряд ли удастся.

Туристов, прилетевших в Москву из других стран, заселяют в однокомнатные номера / Фото из личного архива Ксении Гуманюк

— В каких условиях вас содержат, все ли устраивает?

— Нас поселили в учебно-профсоюзном центре, расположенном в Ленинском районе Московской области, недалеко от МКАД. Смысл обсервации, как вы понимаете, — это жизнь в уединении, то есть вы должны быть в палате один. Но в номера иногда заселяют по двое. Из плюсов — трехразовое бесплатное питание. Если хочется, например, кофе или чай, то девочки, сотрудницы учреждения, нам приносят. Понадобилось что-то из магазина — тоже принесут, если такая необходимость появилась. То есть обслуживают хорошо.

— Есть ли у постояльцев возможность выйти на улицу, подышать свежим воздухом или прогулки под запретом?

— Даже по коридору нам разрешили ходить буквально сегодня. А так выход за пределы обсерватора запрещен. Мы даже не контактируем с персоналом. То есть нам еду приносят, оставляют у двери, после трапезы — по такой же схеме: приборы оставляешь возле номера, их забирают. Сидеть в комнате целый день, честно говоря, неудобно, кто-то начинает конфликтовать, не у всех хватает выдержки и нервов.

Постояльцам запрещено покидать обсерватор, они могут только перемещаться по коридору здания / Фото из личного архива Ксении Гуманюк

— Перед заселением сдавали ли вы тест на коронавирус?

— Нет, никто не требует сдачи анализов на наличие COVID-19. Мы, конечно, уверены, что находимся в здоровой среде. Но вот сейчас начали привозить россиян, которые прилетели из других стран. То есть мы все, кого первоначально заселили в пансионат, — туристы из Индонезии, в общей сложности 300 человек. А теперь поступают из Турции, Италии и других стран. И неизвестно, все ли прибывшие здоровы.

— Если вы вернетесь во Владивосток, есть ли гарантия, что вас и там не отправят в двухнедельную изоляцию?

— Перво-наперво я хочу сдать все-таки тест на коронавирус, чтобы иметь документ, свидетельствующий об отсутствии у меня инфекции. Кроме того, я надеюсь, что в Москве мне дадут документ о прохождении обсервации. Да и многие мои друзья, которые отправились из Москвы в Приморье, рассказывают, что никто не требует обязательного карантина после возвращения из другого региона страны или предоставления результатов анализа на COVID-19.

На островах туристов развлекали местные питомцы / Фото из личного архива Ксении Гуманюк

— Как отнеслись ваши коллеги по работе к такому долгому отпуску, сложно ли было работать, находясь вдали от родного города?

— Я благо человек самозанятый, не имею начальников и коллег. Занимаюсь грумингом, то есть делаю стрижки собакам. И мои клиенты меня уже заждались, да и я очень соскучилась по работе и дому (смеется).

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также: Герои помогали дышать: московские врачи рассказали, как проходит борьба с вирусом

amp-next-page separator