Художник Ирина Горюнова / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Художник Ирина Горюнова рассказала о том, как рождается полотно

Общество

Ирина Горюнова для многих — художник, заставляющий думать. Ее работы находятся в частных коллекциях в России, Швейцарии, Казахстане, Соединенных Штатах Америки и других странах. «Вечерке» она рассказала о том, как рождается полотно, и о любимых местах в столице.

— Ирина, влияют ли на ваше творчество литература и музыка?

— Безусловно, но не напрямую. Как правило, возникают некоторые образы после прослушивания или прочтения чего-либо, а уже после я создаю ассоциации в своих работах, например, с литературными произведениями.

— Расскажите о ходе работы над картиной. Как происходит весь процесс — от замысла до завершения?

— Неважно, идет ли речь о конкретной картине или, в принципе, о схеме рождения любого холста — это всегда очень личное, и об этом тяжело говорить. Но если попытаться препарировать процесс, то можно сказать, что есть импульс, от него — концепция, есть последовательные действия, между которыми проходит определенное количество времени, есть многослойность, и есть проносимая через все это идея, которая оттачивается и видоизменяется, корректируется, усложняясь или упрощаясь, набирает вес по содержанию или устремляется к легкости. В процессе работы есть необходимые паузы, которые могут длиться и месяц, и два. За это время кажется, что ничего не происходит с полотном, но это не так.

— Вы не пишете предметных картин, где есть реалистичные образы?

— Конечно, пишу, но в соотношении с абстракциями они занимают лишь малую долю.

— Кто из коллег-художников достоин называться «одним из лучших», по вашему мнению?

— Я назову первое, что приходит в голову. Вот прямо сейчас пусть это будут роскошный Константин Коровин, прекрасная Марианна Веревкина и Анатолий Зверев — его абстракции, то бишь мазня, по мнению многих, до сих пор ощущаются как предельно наполненные, плотные работы, вне времени и обстоятельств.

— Москва, наверно, вдохновляет. Есть любимые места в столице?

— Все зависит от конкретного времени, состояния ума. Гулять по Москве — большое удовольствие. Я очень люблю весь город.

— А метро? Какие-то памятные истории, связанные с московской подземкой?

— Метро в целом — это арт-объект. И огромное количество станций могут соперничать за звание самых красивых и любимых. Вот так, с ходу, назову, наверное, «Новослободскую» с ее витражами. Нет, никаких историй не приходит на ум, но думаю, что, оказываясь на «Новослободской», испытываю подсознательные отсылки к детству — цветное стекло, калейдоскопы, игры, узоры.

ДОСЬЕ

Ирина Горюнова родилась в 1979 году в Москве. Окончила Финансовую академию, однако позднее связала свою жизнь с живописью. В творческих экспериментах создала свое образную технику масляного письма. Много внимания уделяет объему и текстуре изображения. В своих работах использует собственный алгоритм.

Читайте также: Прапорщик полиции рассказал, как занимается реконструкцией средневековых боев

amp-next-page separator